2.4. Тетради подписываются по следующему образцу:
Тетрадь
Предлог «по» относится к имени существительному
для работ
математика (словосочетанию русский язык), поэтому и
по русскому языку
пишется на той же строке
ученика(цы) ____ класса
МКОУ «Талицкая СОШ № 1»
Ф.И.
Фамилию и полное имя следует писать в форме родительного
падежа.
Фамилию пишем на первом месте, а затем пишем полное имя
Например,
Тетрадь
для работ
по русскому языку
ученика 2 класса «б»
МКОУ «Талицкая СОШ № 1»
Иванова Ивана
Тетради обучающихся для 1-го класса подписывает сам учитель. Обучающиеся
начинают подписывать тетради самостоятельно (под руководством учителя) со 2 класса (2
полугодие).
2.5. Дата выполнения работ в тетради по математике указывается числом и полным названием
месяца (5 сентября), а в тетрадях по русскому языку (со второго полугодия 2 класса) - словами
в именительном падеже посередине строки (Пятое сентября), без точки.
2.6. Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по
центру, без точки. Например,
Классная работа
Домашняя работа
Работа над ошибками
2.7. Работы проверяются учителем чернилами красного цвета.
2.8. Учитель имеет право делать в тетради записи, касающиеся только непосредственно
проверяемой работы. Запрещается делать в тетради записи, касающиеся поведения учащихся.
2.9.В качестве отметки, начиная со 2-го класса, может быть использован только один из
следующих символов: «2», «3», «4», «5». Допускается выставление нескольких отметок за
каждый вид деятельности (в том числе и через дробь, диктант с грамматическим заданием - 5/4;
сочинение, изложение для учащихся 4 классов - 4/5).
3. Оформление письменных работ по русскому языку
3.1. Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку во
2-ом классе определяет сам учитель, но только при наличии у каждого ученика успешно
сформированного навыка письма. Однако этот переход должен осуществляться не позднее 3
класса.
3.2. После классной и домашней работы следует отступать две строчки (пишем на третьей).
Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому
языку строка не пропускается.
3.3. Методика проведения «минуток чистописания» требует содержания, объёма и
периодичности проведения: 1-2 класс - 1 строка - ежедневно; 3 - 4 класс – 2 строки – ежедневно.
Важно обращать внимание детей на положение тетради, посадку, правильно ли они держат
ручку.
3.4. Ученик обязан при записи текста в тетради соблюдать красную строку, записывать
стихотворный текст по строкам (без красной строки), соблюдая авторские знаки.
3.5. Подчеркивание выполняется аккуратно карандашом и только по линейке. Ошибки
исправляются следующим образом:
-неверно написанная буква зачеркивается косой линией, вместо зачеркнутого сверху пишется
нужная буква;
-части слов, слова, предложения зачеркиваются тонкой горизонтальной линией;
- неверные написания в скобки не заключаются;
-неверно выполненные соединения и начертания букв выносятся учителем в виде образца на
поля тетради.
3.6. При оформлении контрольных работ по русскому языку записывается вариант, вид работы
и строкой ниже – её название (без точки).
Например,
Вариант 1
Диктант
В тайге
3.7. Слово упражнение пишется полностью с 3 класса. Во 2 классе допускается краткая и
полная форма записи (по центру строки). Образец:
Упражнение 234 (3-4 кл.)
Упр.234 (2 кл.)
3.8. В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой (строчной)
буквы. Знаки препинания не ставятся. Например,
ветер
восток
песок
3.9. При записи слов в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через
запятую, в конце записи ставится точка. Например,
Ветер,восток,песок.
3.10. При выполнении различных видов разбора требуется соблюдениепринятых норм
сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные буквы:
глухой – глух., звонкий – зв., согласный –согл., твёрдый – тв., существительное – сущ.,
прилагательное- - прил., глагол - гл., предлог – пр., мужской род – м. р., женский род – ж. р,
средний род – ср. р., прошедшее время– пр. вр., настоящее время – н. вр., будущее время –
буд. вр., единственное число – ед. ч., множественное число - мн. ч. Названия падежей
указываются заглавной буквой. (И.п., Р.п., Д.п., Т.п., В.п., П.п.).
3.11. Обозначения над словами выполняются простым карандашом. Все подчеркивания
делаются только по линейке простым карандашом. Некоторые виды работ можно проводить и
без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.
4. Оформление письменных работ по математике
4.1. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки вниз (на пятой клетке
начинается следующая работа) и 10 клеток от начала строки.
4.2. Между разными видами работ в классной и домашней работах отступаются две клетки
вниз.
4.3. Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступается три клетки
вправо (пишем на четвёртой).
4.4. Принятые международные сокращения такие как: кг, дм, см, га, м, мм и т.д. записываются
кратко. После сокращений точка не ставится.
4.5. В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради. При записи на новой
странице сверху отступается одна клетка.
4.6. В тетрадях отмечаются номер заданий по центру страницы. Например,
№5
4.7. Оформление задач требует соблюдения принятых норм. Краткая запись оформляется в
соответствии их вида. «Главные» слова пишутся с заглавной буквы. Существует несколько
форм записи решения задач:
по действиям;
по действиям с записью;
по действиям с записью вопроса;
выражением;
уравнением
4.8. Порядок действий в задаче, если их более 2-х, нумеруется цифрой: 1), 2) и т.д. Слово
«Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В 1-ом классе ответ записывается кратко.
После завершения букварного периода учащиеся записывают полный ответ.
4.9. При оформлении решения выражений на порядок действий следует соблюдать следующие
нормы:
записать выражение полностью;
указать цифрами над знаками порядок выполнения действий;
расписать выполняемые действия по порядку (применяя письменные приёмы
вычислений), отступив вниз одну клетку;
записать окончательное значение выражения.
4.10. Оформление записи при решении уравнений производится с основой на рекомендации в
УМК.
4.11. Оформление записи задач геометрического типа. Все чертежи выполняются простым
карандашом по линейке. Результаты измерений подписываются ручкой. Обозначения буквами
выполняются печатным шрифтом, заглавным буквами латинского алфавита. Чертёж фигуры
выполняется лишь тогда, когда это определено условием задачи.
4.12. При оформлении ответов в математическом диктанте следует соблюдать следующие
требования:
o записывать только ответы в строчку, отступая одну клетку вправо;
o рядом с числом писать наименования единиц измерения и предлоги на, в … раз, т.д.
Образец: 675, 564, на78, в7раз.
5. Осуществление контроля
Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель
директора по УР совместно с руководителем ШМО. Контроль осуществляется согласно плану
внутришкольного контроля.
Приложение 1