Ресурсная школа. Функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности обучающихся

Важно ли иметь семейные традиции?

27.11.2024

26 ноября 2024 года в МКОУ «Талицкая СОШ № 1»  в рамках РМО учителей английского языка и в рамках работы Ресурсной школы по направлению «Функциональная грамотность учителя – основа функциональной грамотности обучающихся» состоялся практико-ориентированный семинар по теме: «Практическое применение заданий по формированию функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности».  В работе семинара приняли участие 16 учителей английского языка из образовательных учреждений Талицкого городского округа, а также педагоги МКОУ «Талицкая СОШ № 1».


Актуальность семинара обусловлена необходимостью совершенствования целенаправленной работы педагогов ТГО по формированию функциональной грамотности обучающихся.

Цели методического семинара:

·       представить педагогическому сообществу опыт работы педагогов МКОУ «Талицкая СОШ № 1», успешно работающих в данном направлении;

·       повысить профессиональные компетентности педагогов по эффективному отбору форм, методов, технологий обучения в целях создания условий для формирования функциональной грамотности обучающихся во внеурочной деятельности.


В ходе семинара учителя английского языка МКОУ «Талицкая СОШ № 1» Бутакова Татьяна Викторовна и Буркова Светлана Владимировна провели внеклассное мероприятие для обучающихся 9-11 классов (по 4 человека от параллели) по теме: «Важно ли иметь семейные традиции и почему?»


Необходимо отметить, что в ходе подготовки к занятию обучающимися была проделана большая работа. Ребятам необходимо было провести  опрос своих одноклассников, на основании этого заполнить таблицу, защитить полученные данные перед классом. Далее нужно было выбрать две самые необычные и интересные семейные традиции в классе и описать их. К выполнению домашнего задания ребята отнеслись серьезно и ответственно.  


Мероприятие началось с популярной среди детей игры «Крокодил». Ученики  должны были отгадать слова, с помощью которых определить следующее задание, а именно посетить сайт Президента РФ и послушать обращение  В. В. Путина в связи с открытием года семьи в России. Далее ученикам было предложено прочитать текст речи Президента и вставить пропущенные слова для того чтобы определить тему занятия.  Затем школьники  прокомментировали  данные, полученные в ходе опроса одноклассников, описали интересные традиции в семьях своих классов, задавали друг другу вопросы и отвечали на них. Подводя итог на данном этапе, ребята ответили на вопрос «Почему было решено дать старт году семьи в России в 2024 году?»


Еще одним практическим и неожиданным для ребят заданием был синхронный перевод: учителя нашей школы рассказали о своих семейных традициях на русском языке, а ребята должны были перевести на английский язык.


После этого ученикам были предложены загадки, отгадав которые они должны были назвать различные семейные праздники в России и в англо - говорящих странах.  В заключении ребята подвели итог, аргументированно ответили на ключевой вопрос занятия, сделали вывод о том, что семейные традиции – важная и необходимая часть нашей жизни.


          В итоговой части семинара гости проанализировали посещенное мероприятие и отметили, что  разработка системы заданий на каждом этапе открытого занятия по формированию функциональной грамотности учащихся учителями организована комплексно и в соответствии с ФГОС. Разнообразие методов, приемов и видов заданий способствует развитию и совершенствованию коммуникативной компетенции учащихся, их «живому» общению на иностранном языке.


В заключении хочется отметить, что соблюдая и бережно передавая семейные традиции, мы сохраняем связь поколений, закладываем прочный фундамент гармоничной и счастливой жизни на долгие годы.

 

Светлана Владимировна Буркова, учитель иностранного языка МКОУ «Талицкая СОШ № 1», руководитель РМО учителей английского языка Талицкого городского округа

РМО учителей информатики

15.12.2024

13 декабря 2024 года в МКОУ "Талицкая СОШ № 1" прошло РМО учителей информатики. Шанаурина Светлана Геннадьевна и  Безик Любовь Владимировна, учителя информатики,  провели открытый интегрированный урок математики и информатики для обучающихся 10 "А" класса. На уроке присутствовали учителя школ Талицкого городского округа.Хочу такой сайт


Ученики поработали с понятием параллелограмма и решили несколько задач уровня профильного ЕГЭ по математике. В ходе урока теоретические знания были применены на практике для решения жизненных задач. Учащиеся рассчитали стоимость ремонта гостиной, используя вычислительные способности Excel.

РМО учителей русского языка и литературы

22.12.2024

18 декабря 2024 г. на базе МКОУ «Талицкая СОШ № 1» состоялось заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы, в котором приняло участие 40 педагогов города и района. Темой очередного заседания были «Актуальные вопросы подготовки к итоговой аттестации и конкурсам» в текущем учебном году. 


Основные вопросы заседания были представлены учителями первой школы. Пятова Е.А. рассказала об изменениях в структуре ВПР-2025 по русскому языку и системе её оценивания. Особое внимание было уделено введению в систему проверочных работ ВПР по литературе в 5-8, 10 классах. Суворова А.Г. представила результаты ВКС-2024, отметив высокий уровень представленных работ на региональный этап конкурса. Пять работ учащихся района были отмечены призовыми местами в области. В связи с этим была оговорена необходимость планирования работы с одаренными детьми, способствующей поддержанию и развитию творческих способностей школьников. Темой выступления Берсеневой А.А. стали изменения в критериальной модели оценивания итогового собеседования по русскому языку и методические решения к его подготовке. Учитель отметил необходимость применения критериального оценивания устных ответов на уроках по специально разработанной модели, соответствующей  планируемым результатам обучения по русского языку и предметам гуманитарного цикла. Захаровой Л.Н. были проанализированы результаты ОГЭ-2024 по русскому языку и представлены методические наработки по подготовке написания изложения и сочинения на итоговой аттестации учениками 9-х классов. 


Особый интерес на заседании вызвал мастер-класс  «Пишем сочинение. Преемственность между ОГЭ и ЕГЭ», проведенный руководителем РМО Пятовой Е.А. С учителями на заседании была проведено практическое занятие, на котором учителям были показаны приемы формирования лингвистических умений, необходимых для написания творческой экзаменационной работы. Правильно выстроенная работа с текстом при подготовке к ОГЭ – это результат успешности выпускника на итоговой аттестации в 11 кл. 


Проведение подобных мероприятий способствует получению актуальной информации о текущих изменения в сфере филологического образования в школе, обмену опыта в методических вопросах преподавания русского языка и литературы, а также своевременной коррекции работы по организации и проведению итоговой аттестации и конкурсов различного уровня.


Празднуем Рождество

28.12.2024

С 24 по 26 декабря 2024 года в МКОУ «Талицкая СОШ № 1» в рамках недели английского языка были проведены традиционные Рождественские уроки для учеников 5-11 классов. Бутакова Татьяна Викторовна и Буркова Светлана Владимировна, а так же Степанова Владлена Евгеньевна посвятили свои уроки Рождественским символам. Ивасишина Оксана Юрьевна провела уроки по теме «Почему люди любят праздновать Рождество?»


По сложившейся традиции под руководством Бутаковой Т.В. и Бурковой С.В. ребята в каждом классе поставили рождественскую сказку «Белоснежка и 7 гномов». Все ученики, а особенно «артисты», получили удовольствие от постановки. Сказку так же посмотрели ученики начальной школы, после чего поделились впечатлениями и выразили свои эмоции.


В составлении заданий для праздничных уроков принимали участие старшеклассники. На уроках ребята отгадывали загадки, решали кроссворды и ребусы, упражнялись в правильном и быстром произношении скороговорок. В ходе уроков узнали новые и интересные факты о Рождественских символах в англоговорящих странах. Школьники общались друг с другом и с учителями на иностранном языке, что способствует формированию навыка спонтанной речи.


Ну и какое же Рождество без Санта Клауса? В каждом классе на урок приходил этот главный сказочный персонаж, задавал ребятам вопросы, угощал конфетами. Заканчивались все уроки традиционными рождественскими песнями.


Подводя итог, хочется отметить, что подобные уроки вызывают положительный эмоциональный настрой, что чрезвычайно важно для формирования и укрепления  мотивации к изучению иностранного языка. Работу по формированию устойчивого интереса к иностранному языку наши учителя ведут планомерно, целенаправленно и регулярно. Ситуация успеха, осознание детьми того, что они могут выступить в роли актеров на иностранном языке, формирует положительную самооценку, что в свою очередь способствует росту престижа иностранного языка в целом в школе.

 

Светлана Владимировна Буркова, учитель иностранного языка МКОУ «Талицкая СОШ № 1», 

руководитель ШМО учителей английского языка 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».