Положение об аттестационной комиссии по проведению аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности и рассмотрению случаев назначения на должности педагогических работников

- повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
- выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов
к кадровым условиям реализации образовательных программ при
формировании кадрового состава организации.
1.5.
Основными
принципами
работы
комиссии
являются
коллегиальность, гласность, открытость, компетентность, объективность,
соблюдение норм профессиональной этики, недопустимость дискриминации
при проведении аттестации.
1.6. Комиссия в своей работе руководствуется законодательством
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства
образования и науки Российской Федерации и министерства образования
Нижегородской области по вопросам аттестации педагогических работников
государственных и муниципальных учреждений и настоящим Положением.
II.

Состав комиссии

2.1.
Комиссия в составе председателя комиссии, заместителя
председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа работников
образовательной организации.
2.2. В состав аттестационной комиссии в обязательном порядке
включается представитель выборного органа первичной профсоюзной
организации образовательного учреждения, в котором работает данный
педагогический работник (при наличии
первичной профсоюзной
организации).
2.3. Персональный состав комиссии утверждается приказом директора
ОУ сроком на 1 год.
2.4. Состав комиссии формируются таким образом, чтобы была
исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на
принимаемые комиссией решения.
III.

Регламент работы комиссии

3.1. Руководство работой комиссии осуществляет ее председатель.
Председателем комиссии является заместитель директора ОУ, в должностные
обязанности которого входит организация работы по
аттестации
педагогических работников. Заседания комиссии проводятся под
руководством председателя либо, при его отсутствии, заместителем
председателя комиссии.
3.2. Заседания комиссии проводятся по мере поступления документов на
аттестацию.
3.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем
присутствуют не менее двух третей ее членов.
2

3.4. В случае отсутствия педагогического работника в день проведения
аттестации на заседании аттестационной комиссии по уважительным
причинам его аттестация переносится на другую дату, и в график аттестации
вносятся соответствующие изменения. При неявке педагогического работника
на заседание аттестационной комиссии организации без уважительной
причины аттестационная комиссия проводит аттестацию в его отсутствие.
3.5. Аттестационная комиссия рассматривает представление на
аттестуемого (см. Приложение 1), дополнительные сведения, представленные
самим педагогическим работником (в случае их представления),
характеризующие его профессиональную деятельность.
3.6. По результатам аттестации педагогического работника с целью
подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия
принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.6. Решение принимается в отсутствие аттестуемого педагогического
работника открытым голосованием большинством голосов членов комиссии,
присутствующих на заседании.
3.7. Педагогический работник признается соответствующим занимаемой
должности в случаях, когда не менее половины членов комиссии,
присутствующих на заседании, проголосовали за решение о соответствии
работника занимаемой должности.
3.7. Результаты аттестации работника заносятся в протокол, который
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами комиссии, принимавшими участие в голосовании.
3.8. При назначения на должности педагогических работников, не
имеющих специальной подготовки или стажа работы,
аттестационная
комиссия дает рекомендации директору школы о возможности назначения на
соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих
специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе
"Требования к квалификации" раздела "Квалификационные характеристики
должностей
работников
образования"
Единого
квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих и (или)
профессиональными стандартами, но обладающих достаточным практическим
опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме
возложенные на них должностные обязанности.
IV.

Права и обязанности членов комиссии

4.1. Члены комиссии имеют право:
- проводить анализ результатов профессиональной деятельности
педагогических работников образовательной организации;
проводить
мониторинг
приоритетных направлений
аттестации
педагогических работников образовательных учреждений, с учетом
3

принципов и условий обработки персональных данных, закрепленных
Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";
- оказывать консультативные услуги педагогическим работникам
образовательной организации;
- коллегиально рассматривать случаи, связанные с возможностью назначения
на должность педагогических работников лиц, не имеющих специальной
подготовки или стажа работы, установленных квалификационными
требованиями к той или иной должности, и давать соответствующие
рекомендации работодателю.
4.2. Члены комиссии обязаны:
- соблюдать нормы нравственно-этической и профессиональной культуры при
работе в комиссии;
- присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
- осуществлять свою деятельность в соответствии с Положением о Комиссии;
- использовать служебную информацию только в установленном порядке.
- вести работу в составе комиссии на безвозмездной основе.
V.

Реализация решений комиссии

5.1. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации,
сообщаются ему после подведения итогов голосования.
Соответствие занимаемой должности начинается со дня решения
комиссии.
5.2. Протокол заседания комиссии, представление, дополнительные
сведения, представленные педагогическими работниками, характеризующими
их профессиональную деятельность (в случае их наличия), хранятся у
работодателя.
5.3. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее
двух рабочих дней со дня её проведения составляется выписка из протокола,
содержащая сведения о фамилии, имени, отчестве (при наличии)
аттестуемого, наименовании его должности, дате заседания комиссии,
результатах голосования, о принятом комиссией решении.
Выписка предоставляется работнику для ознакомления под роспись в
течение трех рабочих дней после её составления. Выписка из протокола
хранится в личном деле работника.
5.4. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VI.

Делопроизводство

6.1. Заседания комиссии оформляются протоколами.
6.2. Протоколы комиссии подписываются председателем комиссии,
секретарем и членами комиссии, участвующими в заседании.
4

6.3. Нумерация протоколов ведется с начала учебного года.
6.4. Протоколы заседаний комиссии хранятся в образовательной
организации в течение 5 лет.
6.5. Ответственным за делопроизводство комиссии, решение
организационных и технических вопросов работы комиссии, сбор и анализ
документов, необходимых для работы комиссии, подготовку выписки из
протокола аттестационной комиссии является секретарь комиссии.

5

Приложение 1
Представление
к аттестации на соответствие занимаемой должности
1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
2. Число, месяц, год рождения __________________________________________
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту
должность_____________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличие ученой степени, ученого звания
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность и квалификация по
образованию,
ученая
степень,
ученое
звание)_________________________________________________________
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации, в
том
числе
по
направлению
работодателя
___________________________________________________________________________
6. Сведения о результатах предыдущих аттестаций _______________________________
7. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ________________________
Общий трудовой стаж _________
Стаж работы в данном коллективе _________
8. Государственные и отраслевые награды _______________________________________
9. Профессиональные качества работника __________________________________________
10. Деловые качества работника ___________________________________________________
11. Результаты
профессиональной
деятельности
педагогического
работника__________________________________________________________________

Биографические данные, данные о трудовой деятельности, учёбе работника
соответствуют документам, удостоверяющим личность, записям в трудовой книжке,
документам об образовании и аттестации.

Директор ОУ __________
(подпись)
«_______» ___________ 20
МП

________________________
(расшифровка подписи)
г.

С представлением ознакомлен (а) __________
(подпись)
«_____» ___________ 20

__________________________
(расшифровка подписи работника)

г.

6

Приложение 2

№
п/п

Показатели профессиональных, деловых качеств аттестуемого,
результаты его профессиональной деятельности

9.
10.

Знание приоритетных направлений развития системы образования РФ,
нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей
Участие в реализации программы развития образовательного
учреждения (по направлению деятельности аттестуемого)
Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и
индивидуальными особенностями учащихся (воспитанников)
Умение перевести тему занятия в педагогическую задачу
Участие аттестуемого в мероприятиях, повышающих имидж
образовательного учреждения (семинарах, научно-практических
конференциях, круглых столах, сетевых сообществах, форумах и т.д.)
Участие аттестуемого в конкурсах профессионального мастерства
Наличие
разработанной
аттестуемым
рабочей
программы
(дидактических материалов) по предмету (курсу) и ее выполнение
Владение современными технологиями (в том числе ИКТ), формами,
приёмами, методами, средствами обучения
Компетентность в учебном предмете
Умение организовать учебную деятельность обучающихся

11.

Ведение электронных форм документации

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

Организация самостоятельной деятельности обучающихся, в том числе
исследовательской, реализация проблемного обучения
Умение принимать решения в педагогических ситуациях
Компетентность
в
субъективных
условиях
педагогической
деятельности, знание учеников и учебных коллективов
Использование в педагогической практике различных методов
диагностики образовательных потребностей обучающихся
Умение реализовать педагогическое оценивание
Наличие положительной оценки деятельности педагога по итогам
внутришкольного контроля
Соблюдение прав и свобод обучающихся, умение поддержать учебную
дисциплину, уважение человеческого достоинства, чести и репутации
обучающихся
Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации
обучающихся (воспитанников)
Наличие системы взаимодействия с родителями (лицами, их
замещающими)
Наличие
обобщения опыта
работы педагога
на
уровне
образовательного учреждения
Эмпатийность и социорефлексия
Самоорганизованность
Общая культура (в том числе коммуникативная)
Выполнение правил по охране труда и пожарной безопасности
Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся (воспитанников)
во время образовательного процесса
ИТОГО

Невозможно
оценить

Мотивированная всесторонняя и объективная оценка профессиональных, деловых
качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по
выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором:

Оценка

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0
0

1
1

2
2

3
3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0

1

2

3

0
0
0
0

1
1
1
1

2
2
2
2

3
3
3
3

0

1

2

3

7

Критерии оценивания:
0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует
1 балл – показатель представлен в минимальном
объеме
2 балла – нормативно достаточный уровень
показателя
3 балла – высокий уровень оцениваемого
показателя
39-78 баллов (50% и более) – соответствует занимаемой должности
0-38 баллов(49% и менее) – не соответствует занимаемой должности
Приложение 3
Журнал регистрации представлений
на педагогических работников МКОУ «Талицкая СОШ №1» для
аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности
№
п/п

Фамилия,
имя,
отчество
педагога

Занимаемая
должность

Стаж
Форма и предполаработы в
гаемые сроки проданной
хождения
должности квалификационного
испытания

Примечание

Приложение 4
Журнал выдачи выписок из протокола
педагогических работников МКОУ «Талицкая СОШ №1»
по вопросам аттестации
№
Ф.И.О.
п/ полностью
п

Занимаемая
должность

Аттестация
по
должности

Дата
Дата
Подпись
прохождения
выдачи
аттестации, аттестацион
№ приказа ОУ ного листа

8


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».