Приложение 1 РП Семьеведение 10-11 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕМЬЕВЕДЕНИЕ
для обучающихся 10-11 классов

Талица 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа курса внеурочной деятельности «Семьеведение» (далее – программа) для
10–11 классов составлена на основе положений и требований:
 – Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования (утвержден приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 287);
 – федеральной рабочей программы воспитания.
При разработке программы использовались следующие нормативные документы:
 – Конституция Российской Федерации;
 – Указ Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении
Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных
российских духовно-нравственных ценностей»;
 – Семейный кодекс Российской Федерации.
АКТУАЛЬНОСТЬ КУРСА
Актуальность курса внеурочной деятельности «Семьеведение» в современных
условиях обусловлена необходимостью разработки специальных программ обучения и
воспитания, способствующих формированию у представителей молодого поколения
приверженности традиционным российским духовно-нравственным ценностям, включая
ценности крепкой семьи, укрепляющих гражданское единство российского общества,
направленных на решение демографических проблем в Российской Федерации. Семья –
основа любого государства. Ведущими функциями семьи являются рождение и
воспитание детей, передача духовно-нравственного, социального и культурного опыта
новому поколению.
Традиционная семейная культура нуждается в поддержке государства, в том числе
посредством

образования.

Образование

становится

средством,

обеспечивающим

сдерживание и предотвращение негативных тенденций распада семьи. Оно призвано
решить проблему сохранения и восстановления отечественных традиций семейного
воспитания и передачи молодому поколению знаний о психологических, культурных и
нравственных нормах семейной жизни.
Важность обращения школы к семейной проблематике обусловлена, прежде всего,
тем, что семья является одним из важнейших социальных институтов, формирующих в
2

человеке основы его гражданской идентичности. Вместе с тем ценность семьи в сознании
молодых людей зачастую девальвируется под воздействием негативного влияния
элементов деструктивной

идеологии. В этой

связи

формирование в сознании

обучающихся ценности крепкой семьи, брака, многодетности является одной из основных
задач системы общего образования в Российской Федерации.
Создание программы курса «Семьеведение» для обучающихся 10–11 классов
продиктовано

важностью

целенаправленной

просветительской

и

воспитательной

деятельности, которая предполагает:


осознание семьи и традиционных семейных отношений как ценности в жизни
современного человека;



приобщение к системе традиционных духовно-нравственных ценностей;



формирование у обучающихся культуры семейных отношений, уважения к старшим
поколениям;



приобретение

обучающимися

опыта

выстраивания

моделей

поведения

и

межличностных отношений в семье, соответствующих принятым в российском
обществе традиционным духовно-нравственным ценностям.
Программа

предусматривает

организацию

разнообразной

деятельности

обучающихся с целью применения получаемых знаний для анализа жизненных ситуаций
и решения проблем, возникающих в сфере семейных отношений. Приоритетное внимание
в программе придается современным научнопедагогическим подходам, которые
обеспечивают открытый диалог с учетом возрастных особенностей обучающихся.
Новизна предлагаемого курса внеурочной деятельности заключается в том, что его
содержание предполагает:


освоение обучающимися навыков и знаний в сфере семейных отношений, которые
пригодятся им в жизни, станут важным компонентом, влияющим на их дальнейшую
жизненную траекторию;



рассмотрение семейной проблематики не только с точки зрения современных
научных позиций, но и с точки зрения ее ценностно-смыслового и эмоционального
восприятия обучающимися, а также их индивидуального жизненного опыта;



развитие практических навыков и познавательных интересов обучающихся,
связанных с их ценностными установками на создание крепкой многодетной семьи и
моделями поведения в сфере реальных семейных отношений.

3

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью курса является введение молодых людей в традиционную для нашего
Отечества систему семейных ценностей и формирование просемейных ценностносмысловых установок: брачности, многодетности, целомудрия.
Изучение курса направлено на формирование:


четких ценностных установок на семейность и многодетность, чтобы обучающиеся
связывали свое будущее именно с семейным образом жизни;



В рамках решения основных задач программы должно быть обеспечено:



ознакомление обучающихся с базовыми понятиями, раскрывающими смыслы,
ценности и нормы семейной жизни, освоение категорий и таксономии семейных
терминов;



формирование у молодых людей основных представлений о семейной жизни с
позиции психологии, культурологии и этики;



осознание обучающимися системы российских семейных ценностей и принятие их
для построения собственной семьи в будущем;



содействие подросткам в решении ими личных смысложизненных вопросов,
связанных с семейными отношениями;



обеспечение

осознания

обучающимися

своей

гражданской

и

социальной

идентичности как граждан России и продолжателей традиций рода и семьи;


содействие направленности обучающихся на создание крепкой, счастливой семьи,
снижение и предотвращение рисков на пути к ее созданию;



ознакомление обучающихся со средствами решения семейных проблем;



обучение основам психологической и духовно-нравственной безопасности в сфере
семейных отношений.
МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕМЬЕВЕДЕНЬЕ В
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
Программа «Семьеведение» рассчитана на реализацию в течение 34 учебных часов в

рамках внеурочной деятельности; данный курс может быть предложен обучающимся в
качестве одного из существующих по выбору.
Программа является содержательным и методическим ориентиром для составления
педагогами рабочих программ. Предложенные элементы содержания и виды деятельности
обучающихся должны быть конкретизированы с учетом возрастных особенностей и
запросов обучающихся. Расширение содержания и видов деятельности связано с
4

возможностью

выбора

педагогом

различных

вариантов

учебно-методического

обеспечения курса, а также с существующими условиями школьной информационнообразовательной

среды.

Освоение

программы

курса

может

быть

организовано

образовательной организацией во внеурочное время для 10-11 классов.
Программа предусматривает выделение проблем, которые могут стать как
предметом дискуссии, так и основой для проектной деятельности обучающихся. Темы
проектов выбираются учителем с учетом региональной специфики. Содержательные
элементы программы позволяют организовать на их основе практическую и поисковоисследовательскую деятельность, результаты которой могут быть использованы при
реализации обучающимися индивидуальных проектов.
Особенность программы внеурочной деятельности состоит в том, что в ней в
краткой обобщенной форме представлены все основные аспекты семейной проблематики
(исторические,

социокультурные,

правовые,

экономические,

психологические,

нравственные), позволяющие обучающимся ознакомиться с основами семьеведения.
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕМЬЕВЕДЕНИЯ
Данный курс включает в себя лекционные занятия с практическими уроками. На
занятиях рассматривается темы в индивидуальном, дискуссионном и интерактивном виде.

5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕМЬЕВЕДЕНИЕ»
Курс «Семьеведение» для 10-11 классов представляет собой комплексное изучение
семейных отношений, роли родителей и важности семьи в жизни человека и общества. В
результате изучения данного курса, учащиеся будут развивать навыки и знания,
необходимые для успешной роли родителей в будущем.
10 КЛАСС
Дети и их значение в жизни: Что значит быть родителем.
В этом разделе учащиеся узнают о роли детей в жизни родителей, о том, какие
ответственности лежат на плечах родителей и о взаимоотношениях внутри семьи. Дети и
их значение в жизни. Что значит быть родителем? Подготовка к появлению ребенка в
семье. Зарождение новой жизни. Течение беременности. Молодая семья с первенцем.
Появление других детей, отношения. Практическая работа по теме: «Дети и их значение в
жизни: Что значит быть родителем»
Семья с детьми подросткового возраста.
В этом разделе рассматриваются особенности подросткового возраста, роль
родителей в поддержке и воспитании подростков, а также развитие самостоятельности и
ответственности

у

подростков.

Семья

с

детьми

подросткового

возраста.

Профессиональное становление подростка: участие родителей. Конфликты между
подростком и родителями. Выход повзрослевших детей из семьи. Практическая работа по
теме: «Семья с детьми подросткового возраста».
Развод и его последствия
В этом разделе рассматриваются причины развода, факторы, влияющие на семейные
отношения, а также последствия развода для детей и родителей. Факторы влияющие на
семейные отношение. Причины развода. Справления с эмоциональным стрессом после
развода. Последствия развода для детей и родителей. Практическая работа по теме:
«Развод и его последствия»
Как быть семьей?
В этом разделе рассматриваются традиционные и современные семейные роли,
равенство полов в семье и его значение для гармоничных отношений. Семья и общество.
Семейные ценности и традиции. Семейные роли и равенство. Семья и технологии. Семья
и здоровье. Семья и финансы Практическая работа по теме «Введение семейного
бюджета». Семья и межличностные отношения
6

11 КЛАСС
Как создать семью?
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты для создания
семьи. Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак. Брачный возраст. Что такое
Брак. Основные нормативные акты о браке. Порядок регистрации брака в Российской
Федерации. Ограничения на регистрацию брака. Медицинское обследование лиц,
вступающих в брак. Браки российских граждан с иностранцами. Брачный договорю.
Практическая работа по теме «Регистрация Брака».
Молодая семья
В этом разделе рассматриваются нормативные правовые аспекты и федеральные
программы которые помогают молодым семьям. Молодая семья - это ...? Программа
«Молодая семья». Пособие по беременности и родам. Единовременное пособие при
рождении ребѐнка. Единое пособие на детей. Материнский капитал. Практическая работа
по теме «Молодая семья»
Благоприятный климат в семье
В этом разделе рассматриваются все меры предостережения для избежание распада
семьи. Пути выхода из возникшего конфликта. Разнообразие форм совместных семейных
дел. Важность семейных праздников. Здоровье членов семьи и его роль в полноценной
семейной

жизни.

Совместный

отдых

семьей.

Практическая

работа

по

теме

«Благоприятный климат в семье».
Права и обязанности родителей и детей
В этом разделе рассматриваются такие вопросы такие как права и обязанности
супругов и их детей. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и
обязанности супругов. Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество
семьи. Наследство и наследники, дарение и другие сделки с семейным имуществом.
Имущество, нажитое до регистрации брака. Права и обязанности ребенка в семье. Права
несовершеннолетних детей на владение, пользование и распоряжение имуществом.
Обязанности

совершеннолетних

детей

по

отношению

к

своим

родителям

и

родственникам. Опекунство и усыновление. Права и обязанности родителей в отношении
родных детей Права и обязанности родителей в отношении детей, взятых под опеку.
Практическая работа по теме «Права и обязанности родителей и детей».

7

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Реализация программы курса внеурочной деятельности «Семьеведение» направлена
на обеспечение достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных
образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданское воспитание:

–готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав,
уважение прав, свобод и законных интересов других людей, активное участие в жизни
семьи;

–понимание роли семьи как социального института в жизни человека;
–обретение положительного образа семьи, родительства (отцовства и материнства),
освоение традиционных семейных ценностей России;

–готовность выстраивать бесконфликтные отношения в родительской семье, классе,
школьном коллективе;

–понимание роли семьи как социального института в жизни человека; 2)
патриотическое воспитание:

–осознание

российской идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России, ценностное
отношение к достижениям своей Родины ‒ России, семейных традиций народов России;
3) духовно-нравственное воспитание:

–ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора в
семейных отношениях, готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и
поступки других людей с позиции традиционных духовно-нравственных ценностей, а
также правовых норм;

–способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к созданию
крепкой, гармоничной семьи; 4) эстетическое воспитание:

–восприимчивость к традициям и творчеству своего и других народов, понимание
ценности отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и
народного творчества;
5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
8

–осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и
установка на здоровый образ жизни;

–соблюдение правил безопасности, в том числе безопасного поведения в интернетсреде;
6) трудовое воспитание:

–установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи)
технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать
и самостоятельно выполнять такого рода деятельность, уважение к труду и результатам
трудовой деятельности;
7) ценности научного познания:

–овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира с
учетом семейных традиций народов России;
8) адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной
среды:

–освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью;

–умение оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и
действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные

учебные

действия

Базовые

логические действия:

–

выявлять и характеризовать существенные признаки социальных явлений и

процессов;

–

выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения

поставленной задачи;

–

делать

выводы

с

использованием

дедуктивных

и

индуктивных

умозаключений, умозаключений по аналогии.
Базовые исследовательские действия:

9

–

проводить

по

самостоятельно

составленному

плану

небольшое

исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных
связей и зависимостей объектов между собой;

–

оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в

ходе исследования;

–

самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам

проведенного наблюдения, исследования;

–

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их

последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их
развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:

–

применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе

информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;

–

выбирать,

анализировать,

систематизировать

и

интерпретировать

информацию различных видов и форм представления;

–

самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации;

–

эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

–

воспринимать

и

формулировать

суждения,

выражать

эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;

–

выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;

–

распознавать

невербальные

средства

общения,

понимать

значение

социальных знаков;

–

знать и

распознавать предпосылки

конфликтных

ситуаций
и смягчать конфликты, вести переговоры;

–

понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к

собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;

10

–

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу

обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения;

–

сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,

обнаруживать различие и сходство позиций;

–

публично представлять результаты выполненного исследования, проекта;

–

самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации

и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные
тексты с использованием иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация:

–

выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;

–

ориентироваться

в

различных

подходах

принятия

решений
(индивидуальное, принятие решений в группе);

–

составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма

решения);

–

делать выбор и брать ответственность за решение.

Самоконтроль, эмоциональный интеллект:

–

владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

–

давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;

–

учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при

решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;

–

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности,

давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей
ситуации;

–

вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,

изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;

–

оценивать соответствие результата цели и условиям;

–

ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения

другого;
11

–

регулировать способ выражения эмоций.

Совместная деятельность:

–

понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной

работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения
групповых форм взаимодействия при решении поставленной
задачи;

–

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по

ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы;

–

уметь обобщать мнения нескольких людей;

–

планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с

учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять
задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения,
обмен мнений, «мозговые штурмы» и иные);

–

выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по

своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;

–

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям,

самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;

–

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в

достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к
предоставлению отчета перед группой.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
–
освоение и применение системы знаний: о семье, месте и роли каждого
члена семьи, важности семьи как базового социального института; социокультурной
сущности семьи и ее роли в современном обществе; содержании и значении социальных
норм, регулирующих семейные отношения, включая правовые нормы;

–

осознание значимости крепкой семьи, брака как ценности в современном

обществе; умение характеризовать семейные отношения как традиционную российскую
духовно-нравственную ценность; осознание значимости семейных традиций в истории
народов России;
12

–

формирование понимания роли семьи в освоении норм морали и

нравственности, гуманизма, милосердия, справедливости, взаимопомощи, коллективизма,
преемственности истории нашей Родины;

–

умение

характеризовать

особенности

семейных

отношений

с

использованием источников разных типов (текстами, иллюстрациями, аудио- и
видеоматериалами);

–

умение использовать полученные знания: для устного и письменного

описания традиций семьи, роли каждого члена семьи; для описания традиций своей
семьи, для написания ее родословной;

–

умение использовать цифровые технологии для создания родословной,

поиска и моделирования дома, создания финансового плана семьи и др.;

–

умение аргументировать роль здорового образа жизни для каждого члена

–

умение выстраивать бесконфликтное общение с родственниками, в том

семьи;

числе со старшими членами семьи;

–

умение осмысливать личный социальный опыт жизни в семье, общения с

родителями, с бабушками и дедушками, братьями и сестрами, дальними родственниками;

–

умение решать в рамках изученного материала познавательные и

практические задачи;

–
(текстовой,

овладение приемами поиска и извлечения социальной информации
графической,

аудиовизуальной)

по

заданной

теме

из

различных

адаптированных источников (в том числе учебных материалов) и публикаций средств
массовой информации (СМИ) с соблюдением правил информационной безопасности при
работе в Интернете;

–

умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и

критически оценивать социальную информацию из адаптированных источников (в том
числе учебных материалов) и публикаций СМИ, соотносить ее с собственными знаниями
о моральном и правовом регулировании поведения человека в семье, личным социальным
опытом, используя обществоведческие знания, формулировать выводы, подкрепляя их
аргументами;
13

–

умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки

зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, включая
вопросы, связанные с личными и семейными финансами, в том числе при планировании
семейного

бюджета.

14

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№ п/п

1

2

3

4

Наименование разделов и тем программы

Дети и их значение в жизни: Что значит быть
родителем

Семья с детьми подросткового возраста

Развод и его последствия

Как быть семьей?

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

Количество
часов

Основное содержание

Основные
виды
деятельности

10

В этом разделе учащиеся узнают
о роли детей в жизни родителей, о
том, какие ответственности лежат
на плечах родителей и о
взаимоотношениях внутри семьи.

Письменные
работы

8

В этом разделе рассматриваются
особенности подросткового
возраста, роль родителей в
поддержке и воспитании
подростков, а также развитие
самостоятельности и
ответственности у подростков.

Письменные
работы

4

В этом разделе рассматриваются
причины развода, факторы,
влияющие на семейные
отношения, а также последствия
развода для детей и родителей.

Письменные
работы

12

В этом разделе рассматриваются
традиционные и современные
семейные роли, равенство полов в
семье и его значение для
гармоничных отношений.

Письменные
работы

34
15

11 КЛАСС
№
п/п

1

Наименование разделов и тем программы

Как создать семью?

Количество
часов

Основное содержание

Основные
виды
деятельности

10

В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
для создание семьи.

Письменные
работы

Письменные
работы

2

Молодая семья

6

В этом разделе рассматриваются
нормативные правовые аспекты
и федеральные программы
которые помогают молодым
семьям.

3

Благоприятный климат в семье

6

В этом разделе рассматриваются
все меры предостережения для
избежание распада семьи.

Письменные
работы

12

В этом разделе рассматриваются
такие вопросы такие как права и
обязанности супругов и их
детей.

Письменные
работы

4

Права и обязанности родителей и детей
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

16

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Практические
работы

Всего

1

Дети и их значение в жизни

1

2

Что значит быть родителем?

1

3

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

4

Подготовка к появлению ребенка в семье

1

5

Зарождение новой жизни. Течение беременности

1

6

Зарождение новой жизни. Течение беременности

1

7

Молодая семья с первенцем

1

8

Молодая семья с первенцем

1

9

Появление других детей, отношения

1

10

Практическая работа по теме: "Дети и их значение в жизни: Что значит быть
родителем"

1

11

Семья с детьми подросткового возраста

1

12

Семья с детьми подросткового возраста

1

13

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

14

Профессиональное становление подростка: участие родителей

1

15

Конфликты между подростком и родителями

1

16

Конфликты между подростком и родителями

1

17

Выход повзрослевших детей из семьи

1

18

Практическая работа по теме: "Семья с детьми подросткового возраста"

1

19

Факторы влияющие на семейные отношение

1

20

Причины развода

1

1

1

17

21

Справления с эмоциональным стрессом после развода. Последствия развода
для детей и родителей

1

22

Практическая работа по теме: "Развод и его последствия"

1

23

Семья и общество

1

24

Семья и общество

1

25

Семейные ценности и традиции

1

26

Семейные ценности и традиции

1

27

Семейные роли и равенство

1

28

Семейные роли и равенство

1

29

Семья и технологии

1

30

Семья и здоровье

1

31

Семья и здоровье

1

32

Семья и финансы

1

33

Практическая работа по теме "Введение семейного бюджета"

1

34

Семья и межличностные отношения

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

1

1
4

18

11 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

1

Осознанный зрелый выбор о решении вступить в брак

1

2

Брачный возраст

1

3

Что такое Брак

1

4

Основные нормативные акты о браке

1

5

Порядок регистрации брака в Российской Федерации

1

6

Ограничения на регистрацию брака

1

7

Медицинское обследование лиц, вступающих в брак

1

8

Браки российских граждан с иностранцами

1

9

Брачный договор

1

10

Практическая работа по теме "Регистрация Брака"

1

11

Молодая семья - это ...?

1

12

Программа «Молодая семья»

1

13

Пособие по беременности и родам

1

14

Единовременное пособие при рождении ребѐнка

1

15

Единое пособие на детей. Материнский капитал

1

16

Практическая работа по теме "Молодая семья"

1

17

Пути выхода из возникшего конфликта

1

18

Разнообразие форм совместных семейных дел

1

19

Важность семейных праздников

1

20

Здоровье членов семьи и его роль в полноценной семейной жизни

1

21

Совместный отдых семьей

1

22

Практическая работа по теме "Благоприятный климат в семье"

1

Практические
работы

1

1

1
19

23

Личные права и обязанности супругов

1

24

Имущественные права и обязанности супругов

1

25

Совместная собственность, движимое и недвижимое имущество семьи

1

26

Наследство и наследники, дарение и другие сделки с семейным
имуществом

1

27

Права и обязанности родителей в отношении родных детей и детей,
взятых под опеку

1

28

Права и обязанности ребенка в семье

1

29

Права несовершеннолетних детей на владение, пользование и
распоряжение имуществом

1

30

Обязанности совершеннолетних детей по отношению к своим родителям
и родственникам

1

31

Опекунство и усыновление

1

32

Права и обязанности родителей в отношении родных детей

1

33

Права и обязанности родителей в отношении детей взятых под опеку

1

34

Практическая работа по теме "Права и обязанности родителей и детей "

1

1

34

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

20

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ
В процессе изучения курса «Семьеведение» учащиеся будут оцениваться и
контролироваться с целью проверки усвоения материала и развития необходимых навыков.
Для этого будут использоваться различные формы контроля и оценки результатов.
Ниже представлены основные формы контроля и оценки, которые могут быть
использованы в процессе обучения:
1. Устный опрос: Учащимся могут задаваться вопросы на уроках, чтобы проверить их
знания и понимание изучаемого материала. Опрос может быть индивидуальным или
групповым.
2. Письменные работы: В ходе обучения учащимся могут предлагаться задания на
написание эссе, рефератов, ответов на вопросы и других письменных работ. Это позволяет
проверить их способность анализировать и выражать свои мысли.
3. Практические работы: закрепляют изученный раздел материала и дает возможность
сделать анализ усвоение учеником пройдѐнного раздела.
4. Проектная деятельность: Учащиеся могут выполнять проекты, связанные с
изучаемым

материалом.

Проекты

позволяют

развивать

творческое

мышление,

исследовательские навыки и умение работать в команде. Оценка проектов может
осуществляться по критериям, заранее обговоренным с учащимися.
5. Работа с источниками: Учащимся могут предлагаться задания на анализ и
интерпретацию различных источников, таких как научные статьи, книги, фильмы и
интернет-ресурсы. Это поможет развить навыки критического мышления и оценки
информации.
6. Обсуждение и дебаты: Учащиеся могут принимать участие в обсуждении и дебатах
по актуальным темам, связанным с семьеведением. Это поможет развить навыки
аргументации, умение выступать публично и слушать других.
7. Портфолио: Учащиеся могут создавать портфолио, в котором будут собираться их
работы, проекты, рефлексии и самооценка. Портфолио позволяет учащимся отслеживать
свой прогресс и демонстрировать свои достижения.
Все формы контроля и оценки результатов имеют свои преимущества и могут
использоваться в разных ситуациях. Они позволяют учащимся продемонстрировать свои
знания, навыки и понимание изучаемого материала. Важно, чтобы оценка была объективной,
справедливой и позволяла учащимся развиваться и совершенствоваться.

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».