1. Цели и задачи
1.1 Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
1.2 Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование
навыков
общения
со
сверстниками
и
коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие
навыков
совместной
деятельности
со
сверстниками,
становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:
умение
договариваться,
подчиняться,
руководить,
проявлять
инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.3 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности.
формулировках,
Все
что
ее
формы
представляются
подчеркивает
их
в
деятельностных
практико-ориентированные
характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения
образовательная организация учитывает:
особенности
образовательной
организации
(условия
функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты
диагностики
успеваемости
и
уровня
развития
обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.
2. Направления и формы организации внеурочной деятельности
2.1 Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение и являются для образовательной организации общими
ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе
направлений
внеурочной
организация
ориентируется,
функционирования,
деятельности
прежде
каждая
всего,
на
психолого-педагогические
образовательная
свои
особенности
характеристики
обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
2.2 Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
2.3 Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
2.3.1 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции
личности
обучающегося,
необходимой
конструктивного и ответственного поведения в обществе.
ему
для
2.3.2 Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России:
знанием
родной
истории
и
пониманием
сложностей
современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
2.3.3 Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» направлен на
формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком
труда.
2.4 Направления и цели внеурочной деятельности.
2.4.1 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного
образа жизни.
2.4.2 Мир шахмат представляет собой систему занятий, формирующих
логическое мышление, развивающих навыки игровой деятельности.
2.4.3 Социально-педагогическая
деятельность
направлена
на
развитие
гражданственности через участие в социально-значимых детских
объединениях.
2.4.4 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного
творчества,
способности
к
импровизации,
драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
2.4.5 Школьный театр предоставляет возможность развития творческих
способностей, изучения достижений мирового искусства.
2.4.6 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках
внеурочной
обучающихся
деятельности,
о
которые
разнообразных
формируют
современных
представления
информационных
средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
2.5 Выбор
форм
организации
внеурочной
деятельности
подчиняется
следующим требованиям:
целесообразность
использования
данной
формы
для
решения
поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное
активное
участие
обучающегося
в
практической
деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет
специфики
коммуникативной
деятельности,
которая
сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
2.6 Формами организации внеурочной деятельности являются:
художественные,
музыкальные
и
спортивные
кружки;
клубы,
общественно полезные практики.
3. Организация внеурочной деятельности
3.1 К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
3.2
При
организации
внеурочной
деятельности
непосредственно
в
образовательной организации в этой работе принимают участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
3.3 Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием
детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.
Объединение
усилий
внеурочной
деятельности
и
дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
3.4 Координирующую
роль
в
организации
внеурочной
деятельности
выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на
уровне начального общего образования, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
3.5 Основные направления внеурочной деятельности.
3.5.1 Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Волейбол». «Баскетбол».
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе
жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная секция, кружок.
3.5.2 Социально-педагогическая деятельность.
Цель: формирование навыков социальной деятельности, гражданского
самосознания.
Форма организации: детские общественные объединения историкопатриотический клуб «Разведчик» имени Героя Советского Союза Н.И.
Кузнецова,
кадетский
направленности
«Я
полицейский
гражданин»,
класс
гражданско-правовой
волонтёрское
движение
«Сердцебиение».
Цель курса «Семьеведение» — сформировать предпосылки
для создания и сохранения семьи.
В рамках этого курса:
•
подготовить детей к созданию семьи и рождению детей;
•
помочь школьникам наладить взаимопонимание с родителями;
•
показать особенности периода юношества, научить принимать себя;
•
познакомить юношей и девушек с базовыми психологическими и
педагогическими приёмами, необходимыми для построения здоровых
семейных отношений.
3.5.3 Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного
мира,
формирование
творческой
умений
активности,
создавать
интереса,
предметы
своими
любознательности,
развитие
воспитание
художественно-эстетического мировоззрения.
Форма организации: хоровая студия.
3.6.3 Культура безопасности.
Цель: систематизировать знания основ безопасного поведения и
оказания первой помощи пострадавшим, формировать практические навыки.
Форма организации: Школа безопасности и оказание первой помощи.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)