Рабочая программа воспитания СОО 2024-2025 уч.г

1. Пояснительная записка.
1.1. Рабочая программа воспитания МКОУ «Талицкая СОШ №1» начального общего
образования (далее -Программа воспитания) основывается на единстве и преемственности
образовательного процесса всех уровней общего образования, соотносится с рабочими
программами воспитания для начального общего и среднего общего образования.
1.2. Программа воспитания:
➢ предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности в образовательной организации;
➢ разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных
управления образовательной организацией, в том числе
обучающихся, советов родителей (законных представителей);

органов
советов

➢ реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой
совместно с семьей и другими участниками образовательных отношений,
социальными институтами воспитания;
➢ предусматривает приобщение обучающихся к российским традиционным
духовным ценностям, включая ценности своей этнической группы, правилам
и нормам поведения, принятым в российском обществе на основе российских
базовых конституционных норм и ценностей;
➢ предусматривает историческое просвещение, формирование российской
культурной и гражданской идентичности обучающихся.
1.3. Программа воспитания включает три раздела: целевой, содержательный,
организационный.
1.4. При разработке или обновлении рабочей программы воспитания ее содержание,
за исключением целевого раздела, может изменяться в соответствии с особенностями
образовательной организации: организационно-правовой формой, контингентом
обучающихся и их родителей (законных представителей), направленностью
образовательной программы, в том числе предусматривающей углубленное изучение
отдельных учебных предметов, учитывающей этнокультурные интересы, особые
образовательные потребности обучающихся.
2. Целевой раздел.
2.1. Содержание воспитания обучающихся в образовательной организации
определяется содержанием российских базовых (гражданских, национальных) норм и
ценностей, которые закреплены в Конституции Российской Федерации. Эти ценности и
нормы определяют инвариантное содержание воспитания обучающихся. Вариативный
компонент содержания воспитания обучающихся включает духовно-нравственные
ценности культуры, традиционных религий народов России.
2.2. Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется
и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере
воспитания. Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей
является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные
духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной

реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному
созиданию и защите Родины.
2.3. Цель и задачи воспитания обучающихся.
2.3.1. Цель воспитания обучающихся в образовательной организации: развитие
личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе
традиционных российских ценностей (жизни, достоинства, прав и свобод человека,
патриотизма, гражданственности, служения Отечеству и ответственности за его судьбу,
высоких нравственных идеалов, крепкой семьи, созидательного труда, приоритета
духовного над материальным, гуманизма, милосердия, справедливости, коллективизма,
взаимопомощи и взаимоуважения, исторической памяти и преемственности поколений,
единства народов России, а также принятых в российском обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
2.3.2. Задачи воспитания обучающихся в образовательной организации:
➢ усвоение обучающимися знаний норм, духовно-нравственных ценностей,
традиций, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
➢ формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям,
традициям (их освоение, принятие);
➢ приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям
социокультурного опыта поведения, общения, межличностных социальных
отношений, применения полученных знаний;
➢ достижение личностных результатов
программ в соответствии с ФГОС СОО.

освоения

общеобразовательных

2.3.3. Личностные результаты освоения обучающимися образовательных программ
включают:
➢ осознание российской гражданской идентичности;
➢ сформированность ценностей самостоятельности и инициативы;
➢ готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному
самоопределению;
➢ наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности;
➢ сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного
отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
2.3.4. Воспитательная деятельность в образовательной организации планируется и
осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурноисторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с
учетом принципов воспитания: гуманистической направленности воспитания, совместной
деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной
жизнедеятельности, инклюзивное, возрастосообразности.
2.4. Направления воспитания.

2.4.1. Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности образовательной организации по основным направлениям воспитания в
соответствии с ФГОС СОО и отражает готовность обучающихся руководствоваться
ценностями и приобретать первоначальный опыт деятельности на их основе, в том числе в
части:
2.4.1.1. Гражданского воспитания, способствующего формированию российской
гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации,
к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней
российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина
России, правовой и политической культуры.
2.4.1.2. Патриотического воспитания, основанного на воспитании любви к родному
краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое
просвещение, формирование российского национального исторического сознания,
российской культурной идентичности.
2.4.1.3. Духовно-нравственного воспитания на основе духовнонравственной
культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование
традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты,
милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к
памяти предков.
2.4.1.4. Эстетического воспитания, способствующего формированию эстетической
культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к
лучшим образцам отечественного и мирового искусства.
2.4.1.5. Физического воспитания, ориентированного на формирование культуры
здорового образа жизни и эмоционального благополучия - развитие физических
способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного
поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях.
2.4.1.6. Трудового воспитания, основанного на воспитании уважения к труду,
трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентации на трудовую
деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном,
нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся
результатов в профессиональной деятельности.
2.4.1.7.
Экологического
воспитания,
способствующего
формированию
экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей
среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты,
восстановления природы, окружающей среды.
2.4.1.8. Ценности научного познания, ориентированного на воспитание стремления к
познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
2.5. Целевые ориентиры результатов воспитания.
2.5.1. Требования к личностным результатам освоения обучающимися ООП СОО
установлены ФГОС СОО.
На основании этих требований в данном разделе представлены целевые ориентиры
результатов в воспитании, развитии личности обучающихся, на достижение которых

должна быть направлена деятельность педагогического коллектива для выполнения
требований ФГОС СОО.
2.5.2. Целевые ориентиры определены в соответствии с инвариантным содержанием
воспитания
обучающихся
на
основе
российских
базовых
(гражданских,
конституциональных) ценностей, обеспечивают единство воспитания, воспитательного
пространства.
2.5.3. Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне основного общего
образования.
2.5.3.1. Гражданско-патриотическое воспитание:
➢ знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление
о Родине - России, ее территории, расположении;
➢ сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России,
проявляющий уважение к своему и другим народам;
➢ понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему
родного края, своей Родины - России, Российского государства;
➢ понимающий значение гражданских символов (государственная символика
России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников
Отечества, проявляющий к ним уважение;
➢ имеющий первоначальные представления о правах и ответственности
человека в обществе, гражданских правах и обязанностях;
➢ принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в
доступной по возрасту социально значимой деятельности.
2.5.3.2. Духовно-нравственное воспитание:
➢ уважающий духовно-нравственную культуру своей семьи, своего народа,
семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности;
➢ сознающий
ценность
каждой
человеческой
индивидуальность и достоинство каждого человека;

жизни,

признающий

➢ доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать
помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и
моральный вред другим людям, уважающий старших;
➢ умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным
нормам, осознающий ответственность за свои поступки;
➢ владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного
пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми
разных народов, вероисповеданий.
➢ сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного
языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.
2.5.3.3. Эстетическое воспитание:

➢ способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе,
искусстве, творчестве людей;
➢ проявляющий интерес и
художественной культуре;

уважение

к

отечественной

и

мировой

➢ проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности, искусстве.
2.5.3.4. Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального
благополучия:
➢ бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные
правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в
том числе в информационной среде;
➢ владеющий основными навыками личной и общественной
безопасного поведения в быту, природе, обществе;

гигиены,

➢ ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья,
занятия физкультурой и спортом;
➢ сознающий
и
принимающий
свою
половую
принадлежность,
соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом
возраста.
2.5.3.5. Трудовое воспитание:
➢ сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества;
➢ проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к
результатам труда, ответственное потребление;
➢ проявляющий интерес к разным профессиям;
➢ участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой
деятельности.
2.5.3.6. Экологическое воспитание:
➢ понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы,
влияние людей на природу, окружающую среду;
➢ проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий,
приносящих вред природе, особенно живым существам;
➢ выражающий
готовность
экологических норм.

в

своей

деятельности

придерживаться

2.5.3.7. Ценности научного познания:
➢ выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и
самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям,
науке;

➢ обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных
объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой
природы, о науке, научном знании;
➢ имеющий. первоначальные навыки наблюдений, систематизации и
осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знания.
3. Содержательный раздел.
3.1. Уклад образовательной организации.
3.1.1. Уклад задаёт порядок жизни образовательной организации и аккумулирует
ключевые характеристики, определяющие особенности воспитательного процесса. Уклад
образовательной организации удерживает ценности, принципы, нравственную культуру
взаимоотношений, традиции воспитания, в основе которых лежат российские базовые
ценности, определяет условия и средства воспитания, отражающие самобытный облик
общеобразовательной организации и ее репутацию в окружающем образовательном
пространстве, социуме.
3.1.2. Основные характеристики.
Организация воспитательной деятельности в МКОУ «Талицкая СОШ №1 №1» опирается
на школьный уклад, сложившийся на основе согласия всех участников образовательных
отношений.
Характеристика уклада образовательного учреждения.
Характеристика

Описание уклада школы

Основные характеристики уклада школы
Основные вехи истории образовательной Талицкая средняя школа №1 – одно из
организации, выдающиеся события, деятели старейших учебных заведений городского
в ее истории.
округа. Она открылась в 1922 году в
школьном здании бывшего пятиклассного
училища, организованного в 1863 году и
называлась советская трудовая семилетняя
школа.
Современное
здание
школы
построено в 1993 году. Школа всегда
славилась своими учителями. Особо надо
отметить
отличников
народного
просвещения,
почётных
работников
образования
РФ:
Ситларов
Зараб
Анварович - учитель физики, Кискина
Татьяна Николаевна – учитель биологии,
Шерстнякова Светлана Степановна –
учитель географии. Звание «Учитель года»
было присвоено учителю русского языка и
литературы Пятовой Елене Александровне.
Учителя школы награждены Почётными
грамотами Министерства образования и
молодёжной
политики
Свердловской
области и Российской Федерации.

Выпускники
Талицкой
школы
№1
поступают
в
престижные
учебные
заведения: МГУ имени Ломоносова,
Московский
технический
университет
имени
Баумана,
Московская
государственная
академия,
Уральский
Федеральный университет имени Б.
Ельцина и другие.

Цель образовательной организации в
самосознании её педагогического
коллектива.

Коллектив школы сегодня считает, что
важно знать и уважать не только
достижения школы, но и то, как всё это
воплощается в жизни её выпускников.
Школа социально ответственного
интеллекта, гибкого ума, высокой
нравственности, здоровья, построенная на
принципах взаимоуважения, свободы,
ценности знания.

Наиболее значимые традиционные дела, Основу воспитательной системы
события, мероприятия в образовательной составляют мероприятия, приуроченные к
организации,
составляющие
основу важным датам и государственным
воспитательной системы.
праздникам:
День знаний
День солидарности в борьбе с терроризмом
Туристический слёт
Кросс нации
Месячник безопасности
День пожилого человека
День учителя
День самоуправления
Месячник ГО и ЧС
День Матери
День Героев России
День неизвестного солдата
Акция «10000 добрых дел»
Месячник защитника Отечества
Военно-спортивная игра «Зарница»
Лыжня России
8 Марта – Международный женский день
День космонавтики
Тематический урок ОБЖ
День защиты детей
День Победы 9 мая
Смотр строя и песни «Хорош в строю –
силён в бою!»
Последний звонок
День защиты детей
День России
Выпускной бал
Традиции и ритуалы, символика, особые Школа имеет свои традиции. Рабочая

нормы
этикета
организации.

в

образовательной неделя начинается линейкой, на которой
поднимается флаг РФ, исполняется Гимн
РФ. На линейке озвучиваются значимые
события
предстоящей
недели.
Заканчивается неделя такой же линейкой,
где происходит спуск государственного
флага. На этой линейке подводятся итоги
прошедшей
недели,
награждения
обучающихся за достигнутые успехи. Для
проведения линейки на первом и втором
этажах школы оборудованы уголки с
Государственной символикой. Такие уголки
оформлены и в каждом учебном кабинете.
МКОУ «Талицкая СОШ №1» расположена
Социальные партнеры образовательной в центре города Талица. Обучающиеся
организации, их роль, возможности в школы имеют возможность получать
развитии, совершенствовании условий дополнительное образование в специальных
воспитания, воспитательной деятельности
учебных заведениях: МКУ ДО «Дворец
творчества» Талицкая детская школа
искусств, МКУ ДО «Дворец творчества»
«Академия
детства»,
МКДО
ТГО
«Талицкая спортивная школа имени Ю.В.
Исламова». Также в школе функционирует
Центр
цифрового
и
гуманитарного
профилей «Точка роста», что позволяет
расширять воспитательные возможности
школы.
Социальными партнёрами школы являются:
-Музей Н.И. Кузнецова;
- РИКДЦ «Юбилейный»;
- Центральная районная библиотека имени
Поклевских-Козелл;
- Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних Талицкого района;
-ТКДН, ПДН;
- ОМВД России по Талицкому району;
- МЧС России по Талицкому району;
- Талицкое отделение ВДПО;
- Совет ветеранов города Талица.
Особо
значимые
проекты
школы,
Значимые для воспитания проекты и включенные в воспитательную систему:
программы, в которых образовательная -Историко-патриотический
клуб
организация уже участвует или планирует «Разведчик» имени Героя Советского
участвовать (федеральные, региональные, Союза Н.И. Кузнецова является членом
муниципальные, международные, сетевые и ВВПОД «Юнармия» Свердловской области
другие),
включенные
в
систему с 2017 года.
воспитательной деятельности.
-Кадетский
класс
ВДПО
успешно
функционирует в течение четырёх лет.
-Кадетские
полицейские
классы
гражданско-правовой
направленности
организованы в январе 2019 года.
Формирование
активной
гражданской

позиции – основная цель комплекса
занятий, разработанных сотрудниками
ОМВД России по Талицкому району.
-Волонтёрское движение «Сердцебиение»
выполняет
функцию
объединения
обучающихся, готовых к добрым поступкам
в отношении окружающих.
-ЮИДД
«Светофор»
успешно
функционирует много лет.
- ДЮП «01» действует с 1995 года;
-Эколого-туристический отряд «Следопыт»
организован в 2015 году. Экологическая
акция «Планета без отходов» по сбору
макулатуры и пластика, которую проводит
отряд два раза в течение учебного года,
стала традиционной.
В мае 2023 года в школе организована
первичная ячейка «Движения первых», в
которую включились все общественные
объединения школы.
- С 2021 года функционирует школьный
спортивный клуб «Школьная спортивная
лига».
Реализуемые инновационные,
перспективные воспитательные практики,
определяющие "уникальность"
образовательной организации; результаты
их реализации, трансляции в системе
образования.

Успешный опыт развития юнармейского
движения распространился на другие
школы города и района.
Творческие коллективы занимают призовые
места в муниципальных и областных
конкурсах.
Опыт экологических мероприятий по сбору
макулатуры и пластика, по очистке
территорий распространился не только на
обучающихся и их родителей, но и на
окружающее сообщество.

Наличие проблемных зон, дефицитов,
препятствий достижению эффективных
результатов в воспитательной деятельности
и решения этих проблем, отсутствующие
или недостаточно выраженные в массовой
практике.

Для достижения эффективных результатов
в воспитательной деятельности необходимо
усилить работу по профилактике вредных
привычек. Привлечь к решению этой задачи
родительское сообщество, общественные
организации.

Проблемные зоны, дефициты, препятствия достижению эффективных результатов в
воспитательной деятельности:
1. Сотрудничество с родителями – слабый отклик родительской общественности на
призыв школы к решению проблем организации воспитательного процесса.

2. Проблемы коммуникации родителей и классных руководителей – личное общение
часто заменяется сообщениями в мессенджерах, что понижает эффективность решения
проблем.
Пути решения вышеуказанных проблем:
1. Привлечение родительской общественности к планированию, организации, проведению
воспитательных событий и воспитательных дел, а также их анализу.
2. Поощрение деятельности активных родителей.
3. Внедрение нестандартных форм
индивидуальных встреч с родителями.

организации

родительских

собраний

и

3.2. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности.
3.2.1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности в этом разделе
планируются, представляются по модулям.
В модуле описываются виды, формы и содержание воспитательной работы в
учебном году в рамках определенного направления деятельности в образовательной
организации. Каждый из модулей обладает воспитательным потенциалом с особыми
условиями, средствами, возможностями воспитания.
3.2.2. В Программе воспитания представлены описания воспитательной работы в
рамках основных (инвариантных) модулей, согласно правовым условиям реализации
образовательных программ в МКОУ «Талицкая СОШ №1»
3.2.3. Последовательность описания модулей является ориентировочной, в рабочей
программе воспитания образовательной организации их можно расположить в
последовательности, соответствующей значимости в воспитательной деятельности
образовательной организации по самооценке педагогического коллектива.
3.2.4. Модуль "Урочная деятельность".
Реализация воспитательного потенциала уроков (урочной деятельности, аудиторных
занятий в рамках максимально допустимой учебной нагрузки) предусматривает:
➢ максимальное использование воспитательных возможностей содержания
учебных предметов для формирования у обучающихся российских
традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей,
российского исторического сознания на основе исторического просвещения;
подбор соответствующего содержания уроков, заданий, вспомогательных
материалов, проблемных ситуаций для обсуждений;
➢ включение учителями в рабочие программы по учебным предметам, курсам,
модулям целевых ориентиров результатов воспитания, их учет в определении
воспитательных задач уроков, занятий;
➢ включение учителями в рабочие программы учебных предметов, курсов,
модулей тематики в соответствии с календарным планом воспитательной
работы;

➢ выбор методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное
воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и
задачами воспитания, целевыми ориентирами результатов воспитания;
реализацию приоритета воспитания в учебной деятельности;
➢ привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
уроках предметов, явлений и событий, инициирование обсуждений,
высказываний своего мнения, выработки своего личностного отношения к
изучаемым событиям, явлениям, лицам;
➢ применение интерактивных форм учебной работы - интеллектуальных,
стимулирующих познавательную мотивацию, игровых методик, дискуссий,
дающих возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога;
групповой работы, которая учит строить отношения и действовать в команде,
способствует развитию критического мышления;
➢ побуждение обучающихся соблюдать нормы поведения, правила общения со
сверстниками и педагогическими работниками, соответствующие укладу
общеобразовательной
организации,
установление
и
поддержку
доброжелательной атмосферы;
➢ организацию
наставничества
мотивированных
и
эрудированных
обучающихся над неуспевающими одноклассниками, в том числе с особыми
образовательными потребностями, дающего обучающимся социально
значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
➢ инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности.
3.2.5. Модуль "Внеурочная деятельность".
Реализация воспитательного потенциала внеурочной деятельности в целях
обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся осуществляется в рамках
выбранных ими курсов, занятий:
➢ курсы, занятия патриотической, гражданско-патриотической, военнопатриотической, краеведческой, историко-культурной направленности;
➢ курсы, занятия социально-педагогической направленности;
➢ курсы, занятия художественно-эстетической, творческой направленности;
➢ курсы, занятия оздоровительной и спортивной направленности;
➢ курсы, занятия направленности культуры безопасности.
3.2.6. Модуль "Классное руководство".
Реализация воспитательного потенциала классного руководства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение задач
воспитания и социализации обучающихся, может предусматривать:
➢ планирование и проведение классных часов целевой воспитательной

тематической направленности;
➢ инициирование и поддержку классными руководителями участия классов в
общешкольных делах, мероприятиях, оказание необходимой помощи
обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
➢ организацию интересных и полезных для личностного развития обучающихся
совместных дел, позволяющих вовлекать в них обучающихся с разными
потребностями, способностями, давать возможности для самореализации,
устанавливать и укреплять доверительные отношения, стать для них
значимым взрослым, задающим образцы поведения;
➢ сплочение коллектива класса через игры и тренинги на командообразование,
внеучебные и внешкольные мероприятия, походы, экскурсии, празднования
дней рождения обучающихся, классные вечера;
➢ выработку совместно с обучающимися правил поведения класса, участие в
выработке таких правил поведения в образовательной организации;
➢ изучение особенностей личностного развития обучающихся путем
наблюдения за их поведением, в специально создаваемых педагогических
ситуациях, в играх, беседах по нравственным проблемам; результаты
наблюдения сверяются с результатами бесед с родителями, учителями, а
также (при необходимости) с педагогом-психологом;
➢ доверительное общение и поддержку обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с одноклассниками или педагогами,
успеваемость и другое), совместный поиск решений проблем, коррекцию
поведения обучающихся через частные беседы индивидуально и вместе с их
родителями, с другими обучающимися класса;
➢ индивидуальную работу с обучающимися класса по ведению личных
портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные,
личностные достижения;
➢ регулярные консультации с учителями-предметниками, направленные на
формирование единства требований по вопросам воспитания и обучения,
предупреждение и (или) разрешение конфликтов между учителями и
обучающимися;
➢ проведение педагогических советов для решения конкретных проблем класса,
интеграции воспитательных влияний педагогов на обучающихся, привлечение
учителей-предметников к участию в классных делах, дающих им
возможность лучше узнавать и понимать обучающихся, общаясь и наблюдая
их во внеучебной обстановке, участвовать в родительских собраниях класса;
➢ организацию
и
проведение
регулярных
родительских
собраний,
информирование родителей об успехах и проблемах обучающихся, их
положении в классе, жизни класса в целом, помощь родителям и иным членам
семьи в отношениях с учителями, администрацией;
➢ создание и организацию работы родительского комитета класса,
участвующего в решении вопросов воспитания и обучения в классе,
общеобразовательной организации;

➢ привлечение родителей (законных представителей), членов семей
обучающихся к организации и проведению воспитательных дел, мероприятий
в классе и общеобразовательной организации;
➢ проведение в классе праздников, конкурсов, соревнований и других
мероприятий.
3.2.7. Модуль "Основные школьные дела".
Реализация воспитательного
предусматривать:

потенциала

основных

школьных

дел

может

➢ общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные,
музыкальные, литературные и другие) мероприятия, связанные с
общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами, в
которых участвуют все классы;
➢ участие во всероссийских акциях, посвященных значимым событиям в
России, мире;
➢ торжественные мероприятия, связанные с завершением образования,
переходом на следующий уровень образования, символизирующие
приобретение новых социальных статусов в образовательной организации,
обществе;
➢ церемонии награждения (по итогам учебного периода, года) обучающихся и
педагогов за участие в жизни образовательной организации, достижения в
конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие образовательной
организации, своей местности;
➢ социальные проекты в образовательной организации, совместно
разрабатываемые и реализуемые обучающимися и педагогическими
работниками, в том числе с участием социальных партнеров, комплексы дел
благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и другой
направленности;
➢ проводимые для жителей населенного пункта и организуемые совместно с
семьями обучающихся праздники, фестивали, представления в связи с
памятными датами, значимыми событиями для жителей населенного пункта;
➢ разновозрастные сборы, многодневные выездные события, включающие в
себя комплекс коллективных творческих дел гражданской, патриотической,
историко-краеведческой,
экологической,
трудовой,
спортивнооздоровительной и другой направленности;
➢ вовлечение по возможности каждого обучающегося в школьные дела в
разных ролях (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов,
ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и
оборудование, за приглашение и встречу гостей и других), помощь
обучающимся в освоении навыков подготовки, проведения, анализа
общешкольных дел;
➢ наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки,
проведения, анализа основных школьных дел, мероприятий, их отношениями

с обучающимися разных возрастов, с педагогическими работниками и
другими взрослыми.
3.2.8. Модуль "Внешкольные мероприятия".
Реализация воспитательного
предусматривать:

потенциала

внешкольных

мероприятий

может

➢ общие внешкольные мероприятия, в том числе организуемые совместно с
социальными партнерами образовательной организации;
➢ внешкольные тематические мероприятия воспитательной направленности,
организуемые педагогами по изучаемым в образовательной организации
учебным предметам, курсам, модулям;
➢ экскурсии, походы выходного дня (в музей, картинную галерею, технопарк,
на предприятие и другое), организуемые в классах классными
руководителями, в том числе совместно с родителями (законными
представителями) обучающихся с привлечением их к планированию,
организации, проведению, оценке мероприятия;
➢ литературные, исторические, экологические и другие походы, экскурсии,
экспедиции, слеты и другие, организуемые педагогическими работниками, в
том числе совместно с родителями (законными представителями)
обучающихся для изучения историко-культурных мест, событий, биографий
проживавших в этой местности российских поэтов и писателей, деятелей
науки, природных и историко-культурных ландшафтов, флоры и фауны и
другого;
➢ выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих
дел, в процессе которых складывается детско-взрослая общность,
характеризующаяся доверительными взаимоотношениями, ответственным
отношением к делу, атмосферой эмоционально-психологического комфорта.
3.2.9. Модуль "Организация предметно-пространственной среды".
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды может
предусматривать совместную деятельность педагогов, обучающихся, других участников
образовательных отношений по ее созданию, поддержанию, использованию в
воспитательном процессе:
➢ оформление внешнего вида здания, фасада, холла при входе в
образовательную организацию государственной символикой Российской
Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования
(флаг, герб), изображениями символики Российского государства в разные
периоды тысячелетней истории, исторической символики региона;
➢ организацию и проведение церемоний поднятия (спуска) государственного
флага Российской Федерации;
➢ размещение карт России, регионов, муниципальных образований
(современных и исторических, точных и стилизованных, географических,
природных, культурологических, художественно оформленных, в том числе
материалами, подготовленными обучающимися) с изображениями значимых

культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических,
гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов
выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки,
производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
➢ изготовление, размещение, обновление художественных изображений
(символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и
видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной
культуры и быта, духовной культуры народов России;
➢ организацию и поддержание в образовательной организации звукового
пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической
воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные
сообщения), исполнение гимна Российской Федерации;
➢ разработку, оформление, поддержание, использование в воспитательном
процессе "мест гражданского почитания" (в том числе, если образовательная
организация носит имя выдающегося исторического деятеля, ученого, героя,
защитника Отечества и других) в помещениях образовательной организации
или на прилегающей территории для общественно-гражданского почитания
лиц, мест, событий в истории России; мемориалов воинской славы,
памятников, памятных досок;
➢ оформление и обновление "мест новостей", стендов в помещениях (холл
первого этажа, рекреации), содержащих в доступной, привлекательной форме
новостную
информацию
позитивного
гражданско-патриотического,
духовнонравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях,
поздравления педагогов и обучающихся и другое;
➢ разработку и популяризацию символики образовательной организации
(эмблема, флаг, логотип, элементы костюма обучающихся и другое),
используемой как повседневно, так и в торжественные моменты;
➢ подготовку и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ
обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их
способности, знакомящих с работами друг друга;
➢ поддержание эстетического вида и благоустройство всех помещений в
образовательной организации, доступных и безопасных рекреационных зон,
озеленение территории при образовательной организации;
➢ разработку, оформление, поддержание и использование игровых пространств,
спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
➢ создание и поддержание в вестибюле или библиотеке стеллажей свободного
книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять
для общего использования свои книги, брать для чтения другие;
➢ деятельность классных руководителей и других педагогов вместе с
обучающимися, их родителями по благоустройству, оформлению школьных
аудиторий, пришкольной территории;
➢ разработку и оформление пространств проведения значимых событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров

(событийный дизайн);
➢ разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и
других), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания
ценностях, правилах, традициях, укладе образовательной организации,
актуальных вопросах профилактики и безопасности.
Предметно-пространственная среда строится как максимально доступная для
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
3.2.10. Модуль "Взаимодействие с родителями (законными представителями)".
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями (законными
представителями) обучающихся может предусматривать:
➢ создание и деятельность в образовательной организации, в классах
представительных органов родительского сообщества (родительского
комитета образовательной организации, классов), участвующих в обсуждении
и решении вопросов воспитания и обучения, деятельность представителей
родительского сообщества в Управляющем совете образовательной
организации;
➢ тематические родительские собрания в классах, общешкольные родительские
собрания по вопросам воспитания, взаимоотношений обучающихся и
педагогов, условий обучения и воспитания;
➢ родительские дни, в которые родители (законные представители) могут
посещать уроки и внеурочные занятия;
➢ работу семейных клубов, родительских гостиных, предоставляющих
родителям, педагогам и обучающимся площадку для совместного досуга и
общения, с обсуждением актуальных вопросов воспитания;
➢ проведение тематических собраний (в том числе по инициативе родителей),
на которых родители могут получать советы по вопросам воспитания,
консультации психологов, врачей, социальных работников, служителей
традиционных российских религий, обмениваться опытом;
➢ родительские форумы на официальном сайте образовательной организации в
информационно-коммуникационной сети "Интернет", интернет-сообщества,
группы с участием педагогов, на которых обсуждаются интересующие
родителей вопросы, согласуется совместная деятельность;
➢ участие родителей в психолого-педагогических консилиумах в случаях,
предусмотренных нормативными документами о психолого-педагогическом
консилиуме в образовательной организации в соответствии с порядком
привлечения родителей (законных представителей);
➢ привлечение родителей (законных представителей)
проведению классных и общешкольных мероприятий;

к

подготовке

и

➢ при наличии среди обучающихся детей-сирот, оставшихся без попечения
родителей, приемных детей целевое взаимодействие с их законными
представителями.

3.2.11. Модуль "Самоуправление".
Реализация воспитательного потенциала ученического
образовательной организации может предусматривать:

самоуправления

в

➢ организацию и деятельность органов ученического самоуправления (совет
обучающихся или других), избранных обучающимися;
➢ представление
органами
ученического
самоуправления
интересов
обучающихся в процессе управления образовательной организацией;
➢ защиту органами ученического самоуправления законных интересов и прав
обучающихся;
➢ участие представителей органов ученического самоуправления в разработке,
обсуждении и реализации рабочей программы воспитания, календарного
плана воспитательной работы, в анализе воспитательной деятельности в
образовательной организации.
3.2.12. Модуль "Профилактика и безопасность".
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях
формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в образовательной
организации может предусматривать:
➢ организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
образовательной организации эффективной профилактической среды
обеспечения безопасности жизнедеятельности как условия успешной
воспитательной деятельности;
➢ проведение исследований, мониторинга рисков безопасности и ресурсов
повышения
безопасности,
выделение
и
психолого-педагогическое
сопровождение групп риска обучающихся по разным направлениям
(агрессивное поведение, зависимости и другое);
➢ проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимся групп
риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних
специалистов (психологов, конфликтологов, коррекционных педагогов,
работников социальных служб, правоохранительных органов, опеки и
других);
➢ разработку и реализацию профилактических программ, направленных на
работу как с девиантными обучающимися, так и с их окружением;
организацию межведомственного взаимодействия;
➢ вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактической направленности социальных и природных
рисков в образовательной организации и в социокультурном окружении с
педагогами, родителями, социальными партнерами (антинаркотические,
антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и
молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической
и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и другие);

➢ организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями
социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому
давлению;
➢ профилактику правонарушений, девиаций посредством организации
деятельности,
альтернативной
девиантному
поведению,
познания
(путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной, религиознодуховной, благотворительной, художественной и другой);
➢ предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях
появления, расширения, влияния в образовательной организации
маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной
направленности, с агрессивным поведением и других);
➢ профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих
специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения
(слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные
дети-мигранты, обучающиеся с ОВЗ и другие).
3.2.13. Модуль "Социальное партнерство".
Реализация воспитательного
предусматривать:

потенциала

социального

партнерства

может

➢ участие представителей организаций-партнеров, в том числе в соответствии с
договорами о сотрудничестве, в проведении отдельных мероприятий в рамках
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(дни открытых дверей, государственные, региональные, школьные праздники,
торжественные мероприятия и другие);
➢ участие представителей организаций-партнеров в проведении отдельных
уроков, внеурочных занятий, внешкольных мероприятий соответствующей
тематической направленности;
➢ проведение на базе организаций-партнеров отдельных уроков, занятий,
внешкольных мероприятий, акций воспитательной направленности;
➢ проведение открытых дискуссионных площадок (детских, педагогических,
родительских) с представителями организаций-партнеров для обсуждений
актуальных проблем, касающихся жизни образовательной организации,
муниципального образования, региона, страны;
➢ реализация
социальных
проектов,
совместно
разрабатываемых
обучающимися, педагогами с организациями-партнерами благотворительной,
экологической, патриотической, трудовой и другой направленности,
ориентированных на воспитание обучающихся, преобразование окружающего
социума, позитивное воздействие на социальное окружение.
3.2.14. Модуль "Профориентация".
Реализация
воспитательного
потенциала
образовательной организации может предусматривать:

профориентационной

работы

➢ проведение циклов профориентационных часов, направленных на подготовку
обучающегося к осознанному планированию и реализации своего
профессионального будущего;
➢ профориентационные игры (игры-симуляции, деловые игры, квесты, кейсы),
расширяющие знания о профессиях, способах выбора профессий,
особенностях, условиях разной профессиональной деятельности;
➢ экскурсии на предприятия, в организации, дающие начальные представления
о существующих профессиях и условиях работы;
➢ посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических
профориентационных парков, лагерей, дней открытых дверей в организациях
профессионального, высшего образования;
➢ организацию на базе детского лагеря при образовательной организации
профориентационных смен с участием экспертов в области профориентации,
где обучающиеся могут познакомиться с профессиями, получить
представление об их специфике, попробовать свои силы в той или иной
профессии, развить соответствующие навыки;
➢ совместное с педагогами изучение обучающимися интернет-ресурсов,
посвященных выбору профессий, прохождение профориентационного
онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и
направлениям профессионального образования;
➢ участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
➢ индивидуальное консультирование психологом обучающихся и их родителей
(законных представителей) по вопросам склонностей, способностей, иных
индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
в выборе ими будущей профессии;
➢ освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов,
включенных в обязательную часть образовательной программы, в рамках
компонента
участников
образовательных
отношений,
внеурочной
деятельности, дополнительного образования.
4. Организационный раздел.
4.1. Кадровое обеспечение.
В образовательной организации, приняты решения, в соответствии с ФГОС общего
образования всех уровней, по разделению функционала, связанного с планированием,
организацией, обеспечением, реализацией воспитательной деятельности; по вопросам
повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания; психологопедагогического сопровождения обучающихся, в том числе с ОВЗ и других категорий; по
привлечению специалистов других организаций (образовательных, социальных,
правоохранительных и других).
Воспитательную работу в образовательной организации ведёт заместитель директора
по воспитательной работе, советник директора по воспитанию и старший вожатый.
Функционал каждого сотрудника определён должностными инструкциями.

4.2. Нормативно-методическое обеспечение.
Администрацией школы, педагогическим Советом, на уровне образовательной
организации, приняты, внесены необходимые изменения в должностные инструкции
педагогических работников по вопросам воспитательной деятельности, ведению
договорных отношений, сетевой форме организации образовательного процесса,
сотрудничеству с социальными партнерами, нормативному, методическому обеспечению
воспитательной деятельности.
Локальные акты, требующие внесения изменений в связи с внедрением новой
рабочей программы воспитания в МКОУ «Талицкая СОШ №1»:
Программа воспитания (ссылка)
https://1tal.uralschool.ru/upload/sc1tal_new/files/36/c7/36c7a3b11ed93eb6eb45ae3098f84711.p
df
Календарный план (ссылка)
https://1tal.uralschool.ru/upload/sc1tal_new/files/5e/40/5e40cf6af5fe680f94f65603989c7d8
f.pdf
График внеурочной деятельности (ссылка)
https://1tal.uralschool.ru/upload/sc1tal_new/files/4c/0b/4c0b4c1c1123509caecdfa149538ed
7b.pdf
4.3. Требования к условиям работы с обучающимися с особыми образовательными
потребностями.
4.3.1. Требования к организации среды для обучающихся с ОВЗ отражаются в
адаптированных основных образовательных программах для обучающихся каждой
нозологической группы.
4.3.2. В воспитательной работе с категориями обучающихся, имеющих особые
образовательные потребности: обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ, из социально
уязвимых групп (например, воспитанники детских домов, из семей мигрантов, билингвы и
другие), одаренных, с отклоняющимся поведением, - создаются особые условия
(описываются эти условия).
4.3.3. Особыми задачами воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями являются:
налаживание эмоционально-положительного взаимодействия с окружающими для их
успешной социальной адаптации и интеграции в общеобразовательной организации;
формирование доброжелательного отношения к обучающимся и их семьям со
стороны всех участников образовательных отношений;
построение воспитательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и
возможностей каждого обучающегося;
обеспечение психолого-педагогической поддержки семей обучающихся, содействие
повышению уровня их педагогической, психологической, медико-социальной

компетентности.
4.3.4. При организации воспитания обучающихся с особыми образовательными
потребностями необходимо ориентироваться на:
формирование личности ребенка с особыми образовательными потребностями с
использованием адекватных возрасту и физическому и (или) психическому состоянию
методов воспитания;
создание оптимальных условий совместного воспитания и обучения обучающихся с
особыми образовательными потребностями и их сверстников, с использованием
адекватных вспомогательных средств и педагогических приемов, организацией
совместных форм работы воспитателей, педагогов-психологов, учителей-логопедов,
учителей-дефектологов;
личностно ориентированный подход в организации всех видов деятельности
обучающихся с особыми образовательными потребностями.
4.4. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной
позиции обучающихся.
4.4.1. Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать
их в совместную деятельность в воспитательных целях.
4.4.2. Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);
соответствия артефактов и процедур награждения укладу общеобразовательной
организации, качеству воспитывающей среды, символике общеобразовательной
организации;
прозрачности правил поощрения (наличие положения о награждениях,
неукоснительное следование порядку, зафиксированному в этом документе, соблюдение
справедливости при выдвижении кандидатур);
регулирования частоты награждений (недопущение избыточности в поощрениях,
чрезмерно больших групп поощряемых и другое);
сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград дает возможность стимулировать
индивидуальную
и
коллективную
активность
обучающихся,
преодолевать
межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не получившими
награды);
привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях родителей (законных
представителей) обучающихся, представителей родительского сообщества, самих
обучающихся, их представителей (с учетом наличия ученического самоуправления),
сторонних организаций, их статусных представителей;

дифференцированности поощрений (наличие уровней и типов наград позволяет
продлить стимулирующее действие системы поощрения).
4.4.3. Формы поощрения проявлений активной жизненной позиции обучающихся и
социальной успешности: индивидуальные и групповые портфолио, рейтинги,
благотворительная поддержка.
4.4.4. Рейтинги формируются через размещение имен (фамилий) обучающихся или
названий (номеров) групп обучающихся, классов в последовательности, определяемой их
успешностью, достижениями.
4.4.5. Благотворительная поддержка обучающихся, групп обучающихся (классов)
может заключаться в материальной поддержке проведения в образовательной
организации воспитательных дел, мероприятий, проведения внешкольных мероприятий,
различных форм совместной деятельности воспитательной направленности, в
индивидуальной поддержке нуждающихся в помощи обучающихся, семей,
педагогических работников.
Благотворительность предусматривает публичную презентацию благотворителей и
их деятельности.
4.4.6. Использование рейтингов, их форма, публичность, привлечение
благотворителей, в том числе из социальных партнеров, их статус, акции, деятельность
должны соответствовать укладу общеобразовательной организации, цели, задачам,
традициям воспитания, согласовываться с представителями родительского сообщества во
избежание деструктивного воздействия на взаимоотношения в образовательной
организации.
4.5. Анализ воспитательного процесса.
4.5.1. Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся на уровне
начального общего образования, установленными ФГОС НОО.
Основным методом анализа воспитательного процесса в образовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с целью выявления
основных проблем и последующего их решения с привлечением (при необходимости)
внешних экспертов, специалистов.
4.5.2. Планирование анализа воспитательного процесса включается в календарный
план воспитательной работы.
4.5.3. Основные принципы самоанализа воспитательной работы:
➢ взаимное уважение всех участников образовательных отношений;
➢ приоритет анализа сущностных сторон воспитания ориентирует на изучение
прежде всего не количественных, а качественных показателей, таких как
сохранение уклада образовательной организации, содержание и разнообразие
деятельности, стиль общения, отношений между педагогическими
работниками, обучающимися и родителями;
➢ развивающий характер осуществляемого анализа ориентирует на
использование его результатов для совершенствования воспитательной

деятельности педагогических работников (знания и сохранения в работе цели
и задач воспитания, умелого планирования воспитательной работы,
адекватного подбора видов, форм и содержания совместной деятельности с
обучающимися, коллегами, социальными партнерами);
➢ распределенная ответственность за результаты личностного развития
обучающихся ориентирует на понимание того, что личностное развитие - это
результат как организованного социального воспитания, в котором
образовательная организация участвует наряду с другими социальными
институтами, так и стихийной социализации и саморазвития.
4.5.4. Основные направления анализа воспитательного процесса (предложенные
направления можно уточнять, корректировать, исходя из особенностей уклада, традиций,
ресурсов образовательной организации, контингента обучающихся и другого).
4.5.5. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
4.5.6. Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является
динамика личностного развития обучающихся в каждом классе.
4.5.7. Анализ проводится классными руководителями вместе с заместителем
директора по воспитательной работе (советником директора по воспитанию, педагогомпсихологом, социальным педагогом (при наличии) с последующим обсуждением
результатов на методическом объединении классных руководителей или педагогическом
совете.
4.5.8. Основным способом получения информации о результатах воспитания,
социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение.
4.5.9. Внимание педагогических работников сосредоточивается на вопросах:
➢ какие проблемы, затруднения в личностном развитии обучающихся удалось
решить за прошедший учебный год;
➢ какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему;
➢ какие новые проблемы, трудности появились, над чем предстоит работать
педагогическому коллективу.
4.5.10. Состояние совместной деятельности обучающихся и взрослых.
4.5.11. Критерием, на основе которого осуществляется анализ состояния совместной
деятельности обучающихся и взрослых, является наличие интересной, событийно
насыщенной и личностно развивающей совместной деятельности обучающихся и
взрослых.
4.5.12. Анализ проводится заместителем директора по воспитательной работе
(советником директора по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом
(при наличии), классными руководителями с привлечением актива родителей (законных
представителей) обучающихся, совета обучающихся.
4.5.13. Способами получения информации о состоянии организуемой совместной
деятельности обучающихся и педагогических работников могут быть анкетирования и
беседы с обучающимися и их родителями (законными представителями),

педагогическими работниками, представителями совета обучающихся.
4.5.14. Результаты обсуждаются на заседании методических объединений классных
руководителей или педагогическом совете.
4.5.15. Внимание сосредотачивается на вопросах, связанных с качеством
(выбираются вопросы, которые помогут проанализировать проделанную работу):
➢ реализация воспитательного потенциала урочной деятельности;
➢ организуемой внеурочной деятельности обучающихся;
➢ деятельности классных руководителей и их классов;
➢ проводимых общешкольных основных дел, мероприятий;
➢ внешкольных мероприятий;
➢ создания и поддержки предметно-пространственной среды;
➢ взаимодействия с родительским сообществом;
➢ деятельности ученического самоуправления;
➢ деятельности по профилактике и безопасности;
➢ реализации потенциала социального партнерства;
➢ деятельности по профориентации обучающихся.
4.5.16. Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением
которых предстоит работать педагогическому коллективу.
4.5.17. Итоги самоанализа оформляются в виде отчета, составляемого заместителем
директора по воспитательной работе (совместно с советником директора по
воспитательной работе при его наличии) в конце учебного года, рассматриваются и
утверждаются педагогическим советом или иным коллегиальным органом управления в
образовательной организации.

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».