План внеурочной деятельности ООО 2024-2025 уч.г

1. Цели и задачи
1.1 Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
1.2 Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие

навыков

совместной

деятельности

со

сверстниками,

становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:

умение

договариваться,

подчиняться,

руководить,

проявлять

инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.3 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности.
формулировках,

Все
что

ее

формы

представляются

подчеркивает

их

в

деятельностных

практико-ориентированные

характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения

образовательная организация учитывает:
особенности

образовательной

организации

(условия

функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты

диагностики

успеваемости

и

уровня

развития

обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.
2. Направления и формы организации внеурочной деятельности
2.1 Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение и являются для образовательной организации общими
ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе
направлений

внеурочной

организация

ориентируется,

функционирования,

деятельности
прежде

каждая

всего,

на

психолого-педагогические

образовательная
свои

особенности

характеристики

обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
2.2 Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
2.3 Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
2.3.1 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции

личности

обучающегося,

необходимой

конструктивного и ответственного поведения в обществе.

ему

для

2.3.2 Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России:

знанием

родной

истории

и

пониманием

сложностей

современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
2.3.3 Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» направлен на
формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком
труда.
2.4 Направления и цели внеурочной деятельности.
2.4.1 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного
образа жизни.
2.4.2 Мир шахмат представляет собой систему занятий, формирующих
логическое мышление, развивающих навыки игровой деятельности.
2.4.3 Социально-педагогическая

деятельность

направлена

на

развитие

гражданственности через участие в социально-значимых детских
объединениях.
2.4.4 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного

творчества,

способности

к

импровизации,

драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
2.4.5 Школьный театр предоставляет возможность развития творческих
способностей, изучения достижений мирового искусства.
2.4.6 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках

внеурочной
обучающихся

деятельности,
о

которые

разнообразных

формируют

современных

представления

информационных

средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
2.5 Выбор

форм

организации

внеурочной

деятельности

подчиняется

следующим требованиям:
целесообразность

использования

данной

формы

для

решения

поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное

активное

участие

обучающегося

в

практической

деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет

специфики

коммуникативной

деятельности,

которая

сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
2.6 Формами организации внеурочной деятельности являются:
художественные,

музыкальные

и

спортивные

кружки;

клубы,

общественно полезные практики.
3. Организация внеурочной деятельности
3.1 К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
3.2

При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в

образовательной организации в этой работе принимают участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
3.3 Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием

детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.

Объединение

усилий

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
3.4 Координирующую

роль

в

организации

внеурочной

деятельности

выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на
уровне начального общего образования, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
3.5 Основные направления внеурочной деятельности.
3.5.1 Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Волейбол». «Баскетбол».
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе
жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная секция, кружок.
3.5.1.1

Мир шахмат.

Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование
умения

анализировать,

наблюдать,

создавать

различные

шахматные

ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт
характера, внимания, игрового воображения.
Форма организации: кружок «Белая ладья».
3.5.2 Социально-педагогическая деятельность.
Цель: формирование навыков социальной деятельности, гражданского
самосознания.
Форма организации: детские общественные объединения историкопатриотический клуб «Разведчик» имени Героя Советского Союза Н.И.
Кузнецова, ЮИД «Светофор», ДЮП «Гефест», Отряд кадетов ВДПО,
волонтёрское движение «Сердцебиение».
3.5.3 Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного

мира,

формирование

творческой

умений

активности,

создавать

интереса,

предметы

своими

любознательности,

развитие

воспитание

художественно-эстетического мировоззрения.
Форма организации: кружок «Весёлые нотки».
3.5.3.1

Школьный театр.

Цель:

расширение

представлений

о

театральном

творчестве,

формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения,
перевоплощаться;

развитие

творческих

способностей,

интереса

к

театральному искусству и театрализованной деятельности.
Форма организации: посещение театров, постановка спектаклей.
3.5.3.2

Информационная культура.

Цель: знакомство с миром современных технических устройств и
культурой их использования.
Форма

организации:

кружки

«Мир

информатики»»,

«Школа

пилотирования», «Робототехника».
3.5.3.3 Программа туристско-краеведческой направленности в системе
дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей
Родины, судеб

соотечественников, семейных родословных, являются

источником социального, личностного и духовного развития учащихся.
Туристско - краеведческое направление — средство познания своего края,
физического

и

духовного

развития,

оздоровления,

воспитания

самостоятельности, приобщения к трудовым и прикладным навыкам.
Форма организации данного направления – детское общественное
объединение «Хранители истории».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».