1. Цели и задачи 1.1 Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется образовательной организацией с учетом предоставления права участникам образовательных отношений выбора направления и содержания учебных курсов. 1.2 Основными задачами организации внеурочной деятельности являются: поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых результатов освоения программы начального общего образования; совершенствование навыков общения со сверстниками и коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде; формирование навыков организации своей жизнедеятельности с учетом правил безопасного образа жизни; повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей участников; развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном труде: умение договариваться, подчиняться, руководить, проявлять инициативу, ответственность; становление умений командной работы; поддержка детских объединений, формирование умений ученического самоуправления; формирование культуры поведения в информационной среде. 1.3 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной деятельности. формулировках, Все что ее формы представляются подчеркивает их в деятельностных практико-ориентированные характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения образовательная организация учитывает: особенности образовательной организации (условия функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав); результаты диагностики успеваемости и уровня развития обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности; возможность обеспечить условия для организации разнообразных внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью; особенности информационно-образовательной среды образовательной организации, национальные и культурные особенности региона, где находится образовательная организация. 2. Направления и формы организации внеурочной деятельности 2.1 Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное наполнение и являются для образовательной организации общими ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе направлений внеурочной организация ориентируется, функционирования, деятельности прежде каждая всего, на психолого-педагогические образовательная свои особенности характеристики обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения. К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут привлекаться родители как законные участники образовательных отношений. 2.2 Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю. 2.3 Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о важном». 2.3.1 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие ценностного отношения обучающихся к своей родине - России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны быть направлены на формирование соответствующей внутренней позиции личности обучающегося, необходимой конструктивного и ответственного поведения в обществе. ему для 2.3.2 Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной России: знанием родной истории и пониманием сложностей современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы, ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и ответственным отношением к собственным поступкам. 2.3.3 Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» направлен на формирование у школьников готовности к профессиональному самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком труда. 2.4 Направления и цели внеурочной деятельности. 2.4.1 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного образа жизни. 2.4.2 Мир шахмат представляет собой систему занятий, формирующих логическое мышление, развивающих навыки игровой деятельности. 2.4.3 Социально-педагогическая деятельность направлена на развитие гражданственности через участие в социально-значимых детских объединениях. 2.4.4 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется как система разнообразных творческих мастерских по развитию художественного творчества, способности к импровизации, драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений участвовать в театрализованной деятельности. 2.4.5 Школьный театр предоставляет возможность развития творческих способностей, изучения достижений мирового искусства. 2.4.6 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках внеурочной обучающихся деятельности, о которые разнообразных формируют современных представления информационных средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере. 2.5 Выбор форм организации внеурочной деятельности подчиняется следующим требованиям: целесообразность использования данной формы для решения поставленных задач конкретного направления; преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих непосредственное активное участие обучающегося в практической деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной); учет специфики коммуникативной деятельности, которая сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности; использование форм организации, предполагающих использование средств информационно-коммуникационных технологий. 2.6 Формами организации внеурочной деятельности являются: художественные, музыкальные и спортивные кружки; клубы, общественно полезные практики. 3. Организация внеурочной деятельности 3.1 К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае внеурочная деятельность может проходить не только в помещении образовательной организации, но и на территории другого учреждения (организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный комплекс, музей, театр и другие). 3.2 При организации внеурочной деятельности непосредственно в образовательной организации в этой работе принимают участие все педагогические работники данной организации (учителя начальной школы, учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие). 3.3 Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием детей в части создания условий для развития творческих интересов детей, включения их в художественную, техническую, спортивную и другую деятельность. Объединение усилий внеурочной деятельности и дополнительного образования строится на использовании единых форм организации. 3.4 Координирующую роль в организации внеурочной деятельности выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на уровне начального общего образования, заместитель директора по учебно-воспитательной работе. 3.5 Основные направления внеурочной деятельности. 3.5.1 Спортивно-оздоровительная деятельность. «Волейбол». «Баскетбол». Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе жизни, развитие физической активности и двигательных навыков. Форма организации: спортивная секция, кружок. 3.5.1.1 Мир шахмат. Цель: расширение представлений об игре в шахматы, формирование умения анализировать, наблюдать, создавать различные шахматные ситуации; воспитание интереса к игре в шахматы; развитие волевых черт характера, внимания, игрового воображения. Форма организации: кружок «Белая ладья». 3.5.2 Социально-педагогическая деятельность. Цель: формирование навыков социальной деятельности, гражданского самосознания. Форма организации: детские общественные объединения историкопатриотический клуб «Разведчик» имени Героя Советского Союза Н.И. Кузнецова, ЮИД «Светофор», ДЮП «Гефест», Отряд кадетов ВДПО, волонтёрское движение «Сердцебиение». 3.5.3 Художественно-эстетическая творческая деятельность. Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного мира, формирование творческой умений активности, создавать интереса, предметы своими любознательности, развитие воспитание художественно-эстетического мировоззрения. Форма организации: кружок «Весёлые нотки». 3.5.3.1 Школьный театр. Цель: расширение представлений о театральном творчестве, формирование умений импровизировать, вступать в ролевые отношения, перевоплощаться; развитие творческих способностей, интереса к театральному искусству и театрализованной деятельности. Форма организации: посещение театров, постановка спектаклей. 3.5.3.2 Информационная культура. Цель: знакомство с миром современных технических устройств и культурой их использования. Форма организации: кружки «Мир информатики»», «Школа пилотирования», «Робототехника». 3.5.3.3 Программа туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования ориентированы на познание истории нашей Родины, судеб соотечественников, семейных родословных, являются источником социального, личностного и духовного развития учащихся. Туристско - краеведческое направление — средство познания своего края, физического и духовного развития, оздоровления, воспитания самостоятельности, приобщения к трудовым и прикладным навыкам. Форма организации данного направления – детское общественное объединение «Хранители истории». Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)