План внеурочной деятельности СОО 2024-2025 уч.г.

1. Цели и задачи
1.1 Назначение плана внеурочной деятельности - психологопедагогическое
сопровождение обучающихся с учетом успешности их обучения, уровня
социальной адаптации и развития, индивидуальных способностей и
познавательных интересов. План внеурочной деятельности формируется
образовательной организацией с учетом предоставления права участникам
образовательных отношений выбора направления и содержания учебных
курсов.
1.2 Основными задачами организации внеурочной деятельности являются:
поддержка учебной деятельности обучающихся в достижении планируемых
результатов освоения программы начального общего образования;
совершенствование

навыков

общения

со

сверстниками

и

коммуникативных умений в разновозрастной школьной среде;
формирование навыков организации своей жизнедеятельности с
учетом правил безопасного образа жизни;
повышение общей культуры обучающихся, углубление их интереса к
познавательной и проектно-исследовательской деятельности с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей участников;
развитие

навыков

совместной

деятельности

со

сверстниками,

становление качеств, обеспечивающих успешность участия в коллективном
труде:

умение

договариваться,

подчиняться,

руководить,

проявлять

инициативу, ответственность; становление умений командной работы;
поддержка детских объединений, формирование умений ученического
самоуправления;
формирование культуры поведения в информационной среде.
1.3 Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития
личности обучающегося с учетом намеченных задач внеурочной
деятельности.
формулировках,

Все
что

ее

формы

представляются

подчеркивает

их

в

деятельностных

практико-ориентированные

характеристики. При выборе направлений и отборе содержания обучения

образовательная организация учитывает:
особенности

образовательной

организации

(условия

функционирования, тип школы, особенности контингента, кадровый состав);
результаты

диагностики

успеваемости

и

уровня

развития

обучающихся, проблемы и трудности их учебной деятельности;
возможность обеспечить условия для организации разнообразных
внеурочных занятий и их содержательная связь с урочной деятельностью;
особенности информационно-образовательной среды образовательной
организации, национальные и культурные особенности региона, где
находится образовательная организация.
2. Направления и формы организации внеурочной деятельности
2.1 Возможные направления внеурочной деятельности и их содержательное
наполнение и являются для образовательной организации общими
ориентирами и не подлежат формальному копированию. При отборе
направлений

внеурочной

организация

ориентируется,

функционирования,

деятельности
прежде

каждая

всего,

на

психолого-педагогические

образовательная
свои

особенности

характеристики

обучающихся, их потребности, интересы и уровни успешности обучения.
К выбору направлений внеурочной деятельности и их организации могут
привлекаться родители как законные участники образовательных отношений.
2.2 Общий объём внеурочной деятельности не превышает 10 часов в неделю.
2.3 Один час в неделю отводится на внеурочное занятие «Разговоры о
важном».
2.3.1 Внеурочные занятия «Разговоры о важном» направлены на развитие
ценностного отношения обучающихся к своей родине - России,
населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и
великой культуре. Внеурочные занятия «Разговоры о важном должны
быть направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции

личности

обучающегося,

необходимой

конструктивного и ответственного поведения в обществе.

ему

для

2.3.2 Основной формат внеурочных занятий «Разговоры о важном» разговор и (или) беседа с обучающимися. Основные темы занятий
связаны с важнейшими аспектами жизни человека в современной
России:

знанием

родной

истории

и

пониманием

сложностей

современного мира, техническим прогрессом и сохранением природы,
ориентацией в мировой художественной культуре и повседневной
культуре поведения, доброжелательным отношением к окружающим и
ответственным отношением к собственным поступкам.
2.3.3 Курс внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты» направлен на
формирование у школьников готовности к профессиональному
самоопределению, ознакомление их с миром профессий и рынком
труда.
2.4 Направления и цели внеурочной деятельности.
2.4.1 Спортивно-оздоровительная деятельность направлена на физическое
развитие обучающегося, углубление знаний об организации жизни и
деятельности с учетом соблюдения правил здорового безопасного
образа жизни.
2.4.2 Мир шахмат представляет собой систему занятий, формирующих
логическое мышление, развивающих навыки игровой деятельности.
2.4.3 Социально-педагогическая

деятельность

направлена

на

развитие

гражданственности через участие в социально-значимых детских
объединениях.
2.4.4 Художественно-эстетическая творческая деятельность организуется
как система разнообразных творческих мастерских по развитию
художественного

творчества,

способности

к

импровизации,

драматизации, выразительному чтению, а также становлению умений
участвовать в театрализованной деятельности.
2.4.5 Школьный театр предоставляет возможность развития творческих
способностей, изучения достижений мирового искусства.
2.4.6 Информационная культура предполагает учебные курсы в рамках

внеурочной
обучающихся

деятельности,
о

которые

разнообразных

формируют

современных

представления

информационных

средствах и навыки выполнения разных видов работ на компьютере.
2.5 Выбор

форм

организации

внеурочной

деятельности

подчиняется

следующим требованиям:
целесообразность

использования

данной

формы

для

решения

поставленных задач конкретного направления;
преобладание практико-ориентированных форм, обеспечивающих
непосредственное

активное

участие

обучающегося

в

практической

деятельности, в том числе совместной (парной, групповой, коллективной);
учет

специфики

коммуникативной

деятельности,

которая

сопровождает то или иное направление внеучебной деятельности;
использование форм организации, предполагающих использование
средств информационно-коммуникационных технологий.
2.6 Формами организации внеурочной деятельности являются:
художественные,

музыкальные

и

спортивные

кружки;

клубы,

общественно полезные практики.
3. Организация внеурочной деятельности
3.1 К участию во внеурочной деятельности привлекаются организации и
учреждения дополнительного образования, культуры и спорта. В этом случае
внеурочная деятельность может проходить не только в помещении
образовательной организации, но и на территории другого учреждения
(организации), участвующего во внеурочной деятельности (спортивный
комплекс, музей, театр и другие).
3.2

При

организации

внеурочной

деятельности

непосредственно

в

образовательной организации в этой работе принимают участие все
педагогические работники данной организации (учителя начальной школы,
учителя- предметники, социальные педагоги, педагоги-психологи, учителядефектологи, логопед, воспитатели, библиотекарь и другие).
3.3 Внеурочная деятельность тесно связана с дополнительным образованием

детей в части создания условий для развития творческих интересов детей,
включения их в художественную, техническую, спортивную и другую
деятельность.

Объединение

усилий

внеурочной

деятельности

и

дополнительного образования строится на использовании единых форм
организации.
3.4 Координирующую

роль

в

организации

внеурочной

деятельности

выполняет, как правило, педагогический работник, преподающий на
уровне начального общего образования, заместитель директора по
учебно-воспитательной работе.
3.5 Основные направления внеурочной деятельности.
3.5.1 Спортивно-оздоровительная деятельность.
«Волейбол». «Баскетбол».
Цель: формирование представлений обучающихся о здоровом образе
жизни, развитие физической активности и двигательных навыков.
Форма организации: спортивная секция, кружок.
3.5.2 Социально-педагогическая деятельность.
Цель: формирование навыков социальной деятельности, гражданского
самосознания.
Форма организации: детские общественные объединения историкопатриотический клуб «Разведчик» имени Героя Советского Союза Н.И.
Кузнецова,

кадетский

направленности

«Я

полицейский
гражданин»,

класс

гражданско-правовой

волонтёрское

движение

«Сердцебиение».
Цель курса «Семьеведение» — сформировать предпосылки
для создания и сохранения семьи.
В рамках этого курса:
•

подготовить детей к созданию семьи и рождению детей;

•

помочь школьникам наладить взаимопонимание с родителями;

•

показать особенности периода юношества, научить принимать себя;

•

познакомить юношей и девушек с базовыми психологическими и
педагогическими приёмами, необходимыми для построения здоровых
семейных отношений.

3.5.3 Художественно-эстетическая творческая деятельность.
Цель: расширение знаний обучающихся об объектах рукотворного
мира,

формирование

творческой

умений

активности,

создавать

интереса,

предметы

своими

любознательности,

развитие

воспитание

художественно-эстетического мировоззрения.
Форма организации: хоровая студия.
3.6.3 Культура безопасности.
Цель: систематизировать знания основ безопасного поведения и
оказания первой помощи пострадавшим, формировать практические навыки.
Форма организации: Школа безопасности и оказание первой помощи.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».