Приложение 1 РП Информатика 5-6 классы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса «Информатика»
для обучающихся 5–6 классов

Талица 2023
1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебного курса «Информатика» (далее – курс) для 5-6
классов составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования к результатам освоения основной программы основного общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования») с учѐтом Примерной программы воспитания (протокол Федерального
учебно-методического объединения по общему образованию № 3/22 от
23.06.2022) и Примерной основной образовательной программы основного общего образования (протокол Федерального учебно-методического объединения по
общему образованию № 1/22 от 18.03.2022).
Рабочая программа курса даѐт представление о цели, задачах, общей
стратегии обучения, воспитания и развития обучающихся средствами курса по
информатике, устанавливает содержание курса, предусматривает его структурирование по разделам и темам; предлагает распределение учебных часов по разделам и темам и последовательность их изучения с учѐтом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся, включает описание форм организации занятий и учебнометодического обеспечения образовательного процесса.
Рабочая программа курса определяет количественные и качественные характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе планируемые результаты освоения обучающимися программы курса на уровне основного общего образования и систему оценки достижения планируемых результатов. Программа служит основой для составления учителем поурочного тематического планирования курса.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Курс «Информатика» отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей закономерности протекания и возможности автоматизации информационных процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной деятельности.
Информатика характеризуется всѐ возрастающим числом междисциплинарных связей, причѐм как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Современная школьная информатика оказывает существенное влияние
на формирование мировоззрения школьника, его жизненную позицию, закладывает основы понимания принципов функционирования и использования информационных технологий как необходимого инструмента практически любой деятельности и одного из наиболее значимых технологических достижений со- временной цивилизации. Многие предметные знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении информатики, находят применение как в
2

рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей,
так и в иных жизненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование метапредметных и личностных результатов обучения.
Курс отражает и расширяет содержание четырѐх тематических разделов
информатики на уровне основного общего образования:
1)
цифровая грамотность;
2)
теоретические основы информатики;
3)
алгоритмы и программирование;
4)
информационные технологии.

3

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
5 КЛАСС
Устройство компьютера (разделы «Цифровая грамотность» и
«Информационные технологии»)
Правила безопасности при работе за компьютером. Основные устройства
компьютера. Системный блок. Процессор. Постоянная и оперативная память. Мобильные и стационарные устройства. Внутренние и внешние устройства компьютера. Файловая система компьютера. Программное обеспечение компьютера.
Операционная система. Функции операционной системы. Виды операционных
систем. Работа с текстовым редактором «Блокнот».
2.
Знакомство со средой визуального программирования Scratch
(раздел «Алгоритмы и программирование»)
Алгоритмы и языки программирования. Блок-схемы. Линейные алгоритмы.
Интерфейс Scratch. Циклические алгоритмы. Ветвление. Среда Scratch: скрипты.
Повороты. Повороты и движение. Система координат. Установка начальных позиций. Установка начальных позиций: свойства, внешность. Параллельные скрипты, анимация. Передача сообщений.
3.
Создание презентаций (раздел «Информационные технологии»)
Оформление презентаций. Структура презентации. Изображения в презентации. Составление запроса для поиска изображений. Редактирование слайда.
Способы структурирования информации. Схемы, таблицы, списки. Заголовки на
слайдах.
4.
Коммуникация и безопасность в Сети (раздел «Цифровая грамотность»)
Коммуникация в Сети. Хранение информации в Интернете. Сервер. Хостинг. Формирование адреса в Интернете. Электронная почта. Алгоритм создания
аккаунта в социальной сети. Безопасность: пароли. Признаки надѐжного пароля.
Безопасность: интернет-мошенничество. Личная информация. Социальные сети:
сетевой этикет, приватность. Кибербуллинг. Вирусы. Виды вирусов. Антивирусные программы.
1.

6 КЛАСС
5.

Информационные модели (раздел «Теоретические основы инфор-

матики»)
Моделирование как метод познания мира. Этапы моделирования. Использование моделей в повседневной жизни. Виды моделей. Информационное моделирование. Формальное описание моделей. Построение информационной модели.
Компьютерное моделирование.
6.
Создание игр в Scratch (раздел «Алгоритмы и программирование»)
Компьютерная игра. Команды для перемещения спрайта с помощью команд. Создание уровней в игре. Игра-платформер. Программирование гравитации, прыжка и перемещения вправо и влево. Создание костюмов спрайта. Создание сюжета игры. Тестирование игры.
4

Информационные процессы (раздел «Теоретические основы информатики»)
Информационные процессы. Информация и способы получения информации. Хранение, передача и обработка информации. Двоичный код. Процесс кодирования на компьютере. Кодирование различной информации. Равномерный
двоичный код. Правила создания кодовых таблиц. Информационный объ- ѐм данных. Единицы измерения информации. Работа с различными файлами. Основные
расширения файлов. Информационный размер файлов различного типа.
8.
Электронные таблицы (раздел «Информационные технологии»)
Табличные модели и их особенности. Интерфейс табличного процессора.
Ячейки. Адреса ячеек. Диапазон данных. Типы данных в ячейках. Составление
формул. Автозаполнение ячеек.
7.

5

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию;
понимание значения информатики как науки в жизни современного общества.
Духовно-нравственное воспитание:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора;
готовность оценивать своѐ поведение и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм, с учѐтом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, в том числе в Интернете.
Гражданское воспитание:
представление о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
ориентация на совместную деятельность при выполнении учебных и познавательных задач, создании учебных проектов;
стремление оценивать своѐ поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм, с учѐтом осознания последствий поступков.
Ценность научного познания:
наличие представлений об информации, информационных процессах и информационных технологиях, соответствующих современному уровню развития
науки и общественной практики;
интерес к обучению и познанию;
любознательность;
стремление к самообразованию;
овладение начальными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия;
наличие базовых навыков самостоятельной работы с учебными текстами,
справочной литературой, разнообразными средствами информационных технологий, а также умения самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учѐбе и познавательной деятельности,
развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Формирование культуры здоровья:
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счѐт освоения и соблюдения требований безопасной эксплуатации средств ИКТ.
Трудовое воспитание:
интерес к практическому изучению профессий в сферах деятельности, связанных с информатикой, программированием и информационными технологиями,
6

основанными на достижениях науки информатики и научно-технического прогресса.
Экологическое воспитание:
наличие представлений о глобальном характере экологических проблем и
путей их решения, в том числе с учѐтом возможностей ИКТ.
Адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, в том числе в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Универсальные познавательные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учѐтом самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать искомое
и данное;
оценивать применимость и достоверность информации, полученной в ходе
исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
применять основные методы и инструменты при поиске и отборе информации из источников с учѐтом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иными графическими
7

объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным учителем или сформулированным самостоятельно;
запоминать и систематизировать информацию.
Универсальные коммуникативные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (исследования,
проекта);
выбирать формат выступления с учѐтом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору, обработке, передаче и формализации информации, коллективно строить действия по
еѐ достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды
в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчѐта перед группой.
Универсальные регулятивные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие решения;
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учѐтом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать выбор варианта решения задачи;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учѐтом получения новых знаний
об изучаемом объекте.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изме8

нившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого.
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всѐ вокруг даже в условиях открытого доступа к любым объѐмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
5 класс
применять правила безопасности при работе за компьютером;
знать основные устройства компьютера;
знать назначение устройств компьютера;
классифицировать компьютеры на мобильные и стационарные;
классифицировать устройства компьютера на внутренние и внешние;
знать принципы работы файловой системы компьютера;
работать с файлами и папками в файловой системе компьютера;
работать с текстовым редактором «Блокнот»;
иметь представление о программном обеспечении компьютера;
дифференцировать программы на основные и дополнительные;
знать назначение операционной системы;
знать виды операционных систем;
знать понятие «алгоритм»;
определять алгоритм по его свойствам;
знать способы записи алгоритма;
составлять алгоритм, используя словесное описание;
знать основные элементы блок-схем;
знать виды основных алгоритмических структур;
составлять линейные, разветвляющиеся и циклические алгоритмы с помощью
блок-схем;
знать интерфейс среды визуального программирования Scratch;
знать понятия «спрайт» и «скрипт»;
составлять простые скрипты в среде визуального программирования Scratch;
знать, как реализуются повороты, движение, параллельные скрипты и анимация в
среде визуального программирования Scratch;
иметь представление о редакторе презентаций;
создавать и редактировать презентацию средствами редактора презентаций;
добавлять различные объекты на слайд: заголовок, текст, таблица, схема;
оформлять слайды;
создавать, копировать, вставлять, удалять и перемещать слайды;
работать с макетами слайдов;
добавлять изображения в презентацию;
составлять запрос для поиска изображений;
вставлять схемы, таблицы и списки в презентацию;
9

иметь представление о коммуникации в Сети;
иметь представление о хранении информации в Интернете;
знать понятия «сервер», «хостинг», «компьютерная сеть»,
«локальная сеть», «глобальная сеть»;
иметь представление о формировании адреса в Интернете;
работать с электронной почтой;
создавать аккаунт в социальной сети;
знать правила безопасности в Интернете;
отличать надѐжный пароль от ненадѐжного;
иметь представление о личной информации и о правилах работы с ней;
знать, что такое вирусы и антивирусное программное обеспечение;
знать правила сетевого этикета.
6 класс
знать, что такое модель и моделирование;
знать этапы моделирования;
строить словесную модель;
знать виды моделей;
иметь представление об информационном моделировании;
строить информационную модель;
иметь представление о формальном описании моделей; 6 иметь представление о
компьютерном моделировании; 6 знать, что такое компьютерная игра;
перемещать спрайты с помощью команд;
создавать игры с помощью среды визуального программирования Scratch;
иметь представление об информационных процессах;
знать способы получения и кодирования информации;
иметь представление о двоичном коде;
осуществлять процессы двоичного кодирования и декодирования информации на
компьютере;
кодировать различную информацию двоичным кодом;
иметь представление о равномерном двоичном коде;
знать правила создания кодовых таблиц;
определять информационный объѐм данных;
знать единицы измерения информации;
знать основные расширения файлов;
иметь представление о табличных моделях и их особенностях;
знать интерфейс табличного процессора;
знать понятие «ячейка»;
определять адреса ячеек в табличном процессоре;
знать, что такое диапазон данных;
определять адрес диапазона данных;
работать с различными типами данных в ячейках;
составлять формулы в табличном процессоре;
пользоваться функцией автозаполнения ячеек.
10

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 КЛАСС
1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 6 ч – резервное время.
Темы
Содержание программы

Основные виды деятельности обучающегося
при изучении темы
Раздел 1. Устройство компьютера (3 ч)
Компьютер – универ- Правила безопасности при работе за
Изучает правила техники безопасности при
сальное устройство компьютером. Основные устройства
работе с компьютером.
обработки данных
компьютера. Системный блок.
Получает информацию о характеристиках и
Процессор. Постоянная и оперативная устройствах компьютера.
память. Мобильные и стационарные
Определяет устройства компьютера и их
устройства. Внутренние и внешние
назначение.
устройства компьютера
Приводит примеры различных устройств
компьютера с опорой на собственный опыт
Файлы и папки
Файловая система компьютера. Про- Раскрывает смысл изучаемых понятий
граммное обеспечение компьютера.
(«программа», «программное обеспечение»,
Операционная система. Функции опе- «операционная система», «рабочий стол»,
рационной системы. Виды операцион- «меню „Пуск“», «файл», «папка»)
ных систем
Определяет программные средства, необходимые для осуществления информационных
процессов при решении задач.
Оперирует компьютерными информационными объектами в наглядно-графическом
интерфейсе.
Выполняет основные операции с файлами и
папками

11

Текстовые документы Работа с текстовым редактором
«Блокнот»

Анализирует пользовательский интерфейс
применяемого программного средства.
Создаѐт небольшие текстовые документы
посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием текстового редактора
Раздел 2. Знакомство со средой визуального программирования Scratch (11 ч)
Язык программирова- Алгоритмы и языки программирования. Определяет по программе, для решения кания
Блок-схемы. Линейные алгоритмы. Ин- кой задачи она предназначена.
терфейс Scratch. Циклические алгорит- Программирует линейные, циклические и
мы. Ветвление. Среда Scratch: скрипты. разветвляющиеся алгоритмы.
Повороты. Повороты и движение. Си- Осуществляет действия со скриптами
стема координат. Установка начальных
позиций. Установка начальных позиций: свойства, внешность. Параллельные скрипты, анимация. Передача сообщений
Раздел 3. Создание презентаций (7 ч)
Мультимедийные
Оформление презентаций. Структура Раскрывает смысл изучаемых понятий
презен- тации
презентации. Изображения в презента- («презентация», «редактор презентаций»,
ции. Составление запроса для поиска «слайд»).
изображений. Редактирование слайда. Анализирует пользовательский интерфейс
Способы структурирования информа- применяемого программного средства.
ции. Схемы, таблицы, списки. Заголов- Определяет условия и возможности примеки на слайдах
нения программного средства для решения
типовых задач.
Создаѐт презентации, используя готовые
шаблоны
Раздел 4. Коммуникация и безопасность в Сети (7 ч)
12

Работа в Интернете

Безопасность в Интернете

Коммуникация в Сети. Хранение информации в Интернете. Сервер.
Хостинг. Формирование адреса в Интернете. Электронная почта.
Алгоритм создания аккаунта в социальной сети

Раскрывает смысл изучаемых понятий
(«компьютерная сеть», «сервер», «хостинг»,
«аккаунт», «социальная сеть»).
Анализирует пользовательский интерфейс
применяемого программного средства.
Создаѐт электронную почту.
Использует правила сетевого этикета при
общении в Интернете
Безопасность: пароли. Признаки
Раскрывает смысл изучаемых понятий.
надѐжного пароля. Безопасность: ин- Соблюдает правила безопасности в Интертернет-мошенничество. Личная инфор- нете.
мация. Социальные сети: сетевой эти- Дифференцирует пароли на надѐжные и
кет, приватность. Кибербуллинг. Виру- ненадѐжные.
сы. Виды вирусов.
Анализирует возможные причины киберАнтивирусные программы
буллинга и предлагает способы, как его избежать.
Классифицирует компьютерные вирусы

Резервное время – 6 ч
6 КЛАСС
1 ч в неделю, всего 34 ч, из них 6 ч – резервное время.
Темы

Содержание программы

Основные виды деятельности обучающегося при изучении темы
Раздел 1. Информационные модели (3 ч)

13

Моделирование как Моделирование как метод познания
Раскрывает смысл изучаемых понятий
метод познания мира мира. Этапы моделирования. Исполь- («модель», «моделирование», «формальное
зование моделей в повседневной жиз- описание», «информационное моделировани. Виды моделей. Информационное ние», «компьютерное моделирование»).
моделирование. Формальное описание Получает информацию о моделировании.
моделей. Построение информационной Строит различные информационные модели
модели. Компьютерное моделирование для решения поставленной задачи
Раздел 2. Создание игр в Scratch (12 ч)
Язык программирова- Компьютерная игра. Команды для пе- Определяет по программе, для решения кания
ремещения спрайта с помощью команд. кой задачи она предназначена.
Создание уровней в игре. ИграПрограммирует предложенные игры. Соплатформер. Программирование грави- ставляет и программирует линейные, циктации, прыжка и перемещения вправо и лические и разветвляющиеся алгоритмы.
влево. Создание костюмов спрайта. Со- Создаѐт скрипты
здание сюжета игры.
Тестирование игры
Раздел 3. Информационные процессы (5 ч)
Информация и инИнформационные процессы. Информа- Раскрывает смысл изучаемых понятий.
форма- ционные про- ция и способы получения информации. Умеет осуществлять различные действия с
цессы
Хранение, передача и обработка ининформацией: хранение, передачу, обработформации
ку
Двоичный код
Двоичный код. Процесс кодирования Кодирует и декодирует информацию.
на компьютере. Кодирование различ- Кодирует и декодирует информацию двоичной информации. Равномерный двоич- ным кодом.
ный код. Правила создания кодовых
Использует принципы равномерного двоичтаблиц
ного кодирования при использовании и составлении кодовых таблиц

14

Единицы измерения
информации

Информационный объѐм данных. Единицы измерения информации. Работа с
различными файлами.
Основные расширения файлов. Информационный размер файлов различного
типа

Оперирует различными единицами измерения информации.
Осуществляет перевод данных в различные
единицы измерения информации.
Определяет полное имя файла.
Дифференцирует файлы по объѐму в зависимости от их типов
Раздел 4. Электронные таблицы (8 ч)
Электронные таблицы Табличные модели и их особенности. Раскрывает смысл изучаемых понятий
Интерфейс табличного процессора.
(«электронная таблица», «ячейка», «адрес
Ячейки. Адреса ячеек. Диапазон дан- ячейки», «диапазон данных», «адрес диапаных. Типы данных в ячейках.
зона данных»).
Составление формул. Автозаполнение Анализирует пользовательский интерфейс
ячеек
применяемого программного средства.
Работает с различными видами информации
при помощи электронных таблиц.
Осуществляет простое численное моделирование
Резервное время – 6 ч

15

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ уроЭлектронные цифровые
Тема урока
ка
образовательные ресурсы
1. Компьютер – универсальное устройство Библиотека ЦОК
обработки данных
https://m.edsoo.ru/8a17b578
2. Файлы и папки
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b690
3. Текстовые документы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b7bc
4. Алгоритмы и языки программирования. Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
5. Блок-схемы.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ba1e
6. Линейные алгоритмы.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17bb36
7. Интерфейс Scratch. Среда Scratch:
Библиотека ЦОК
скрипты.
https://m.edsoo.ru/8a17be06
8. Циклические алгоритмы.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c04a
9. Ветвление.
10. Повороты. Повороты и движение.
11. Система координат.
12. Установка начальных позиций: свойства, внешность.
13. Параллельные скрипты, анимация.
14. Передача сообщений
15. Оформление презентаций.
16. Структура презентации.
17. Изображения в презентации.

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c392
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c4aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c9c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cb12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cd60

18. Составление запроса для поиска изображений.
19. Редактирование слайда. Способы струк- Библиотека ЦОК
турирования информации.
https://m.edsoo.ru/8a17d01c
20. Схемы, таблицы, списки.
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
16

21. Заголовки на слайдах

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d602
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d710

22. Коммуникация в Сети. Хранение информации в Интернете. Сервер.
23. Хостинг. Формирование адреса в Интернете.
24. Электронная почта.
Библиотека ЦОК
Алгоритм создания аккаунта в социальhttps://m.edsoo.ru/8a17d832
ной сети
25. Безопасность: пароли. Признаки надѐжБиблиотека ЦОК
ного пароля.
https://m.edsoo.ru/8a17d990
26. Безопасность: интернетмошенничество. Личная информация.
27. Социальные сети: сетевой этикет, приватность. Кибербуллинг.
28. Вирусы. Виды вирусов.
Антивирусные программы
Резервное время – 6 ч

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17db70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e08e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e2b4

6 класс
№ уроТема урока
ка
1. Моделирование как метод познания мира. Этапы моделирования
2. Использование моделей в повседневной
жизни. Виды моделей. Информационное моделирование.
3. Формальное описание моделей. Построение информационной модели. Компьютерное моделирование
4. Компьютерная игра.

6.

Команды для перемещения спрайта с
помощью команд.
Создание уровней в игре.

7.

Создание уровней в игре.

8.

Игра-платформер.

9.

Программирование гравитации, прыжка
и перемещения вправо и влево

5.

Электронные цифровые
образовательные ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b578
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b690
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b7bc
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17b8e8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17ba1e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17be06
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c04a

17

10. Программирование гравитации, прыжка
Библиотека ЦОК
и перемещения вправо и влево
https://m.edsoo.ru/8a17c392
11. Создание костюмов спрайта.
12. Создание костюмов спрайта.
13. Создание сюжета игры.
14. Создание сюжета игры.
15. Тестирование игры
16. Информационные процессы. Информация и способы получения информации.
17. Хранение, передача и обработка информации
18. Двоичный код. Процесс кодирования на
компьютере. Кодирование различной
информации.
19. Равномерный двоичный код. Правила
создания кодовых таблиц
20. Основные расширения файлов. Информационный размер файлов различного
типа
21. Табличные модели и их особенности.
22. Интерфейс табличного процессора.
23. Ячейки. Адреса ячеек. Диапазон данных.
24. Ячейки. Адреса ячеек. Диапазон данных.
25. Типы данных в ячейках.
26. Составление формул.
27. Составление формул.
28. Автозаполнение ячеек
Резервное время – 6 ч

18

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c4aa
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17c9c8
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cb12
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cc3e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17cd60

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d01c
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d1ca
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d4d6
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d602
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d710
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d832
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17d990
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17db70
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e08e
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a17e2b4

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Помодульные дидактические материалы, представленные на образовательной
платформе (в том числе раздаточный материал и т. д.).
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические материалы.
Демонстрационные материалы по теме занятия.
Методическое видео с подробным разбором материалов, рекомендуемых для использования на занятии.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТА
Образовательная платформа.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Компьютер (стационарный компьютер, ноутбук, планшет).
Компьютерные мыши.
Клавиатуры.
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ,
ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ И ДЕМОНСТРАЦИЙ
Мультимедийный проектор с экраном (интерактивной доской) или интерактивная
панель.

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».