2 технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.4. Под дистанционными образовательными технологиями (далее – ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. Формы ДОТ: e-mail; дистанционное обучение в сети Интернет, интернет-уроки; сервисы электронный журнал и дневник; надомное обучение с дистанционной поддержкой; online-тестирование; вебинары; skype-общение; облачные сервисы; видеоконференции, дистанционные конкурсы; олимпиады и т.д. 1.5. Настоящее Положение обязательно для соблюдения всеми работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) обучающихся Школы. 1.6. Контроль за соблюдением настоящего Положения возлагается на ответственное лицо, определяемое приказом руководителя Школы. 2. Цели и задачи обучения с применением с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 2.1. Основной целью обучения с применением электронного обучения, ДОТ как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются предоставление возможности получения доступного, качественного и эффективного образования всем категориям обучающихся независимо от места их проживания, возраста, состояния здоровья и социального положения с учетом индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса. 2.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ является одной из форм организации учебного процесса, которая направлена на решение следующих задач: - повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями; - предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения); - обеспечение реализации освоения обучающимися образовательных программ в период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер; - создание условий для более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области образования; - ориентация образовательного процесса на формирование и развитие общекультурны и профессиональных компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; - развивать профильное образование в рамках Школы на основе использования информационных технологий как комплекса социально-педагогических преобразований; - увеличение контингента обучающихся за счет предоставления возможности освоения образовательных программ в максимально удобной форме – непосредственно по месту пребывания; - повышение качества подготовки обучающихся за счет внедрения информационнокоммуникационных технологий и компьютерных средств обучения; - повышение эффективности самостоятельной работы обучающихся. 3 3. Организация обучения с применением с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 3.1. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется в очно-заочной форме. 3.2. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется как по отдельным предметам и элективным курсам, включенным в учебный план Школы, так и по всем предметам учебного плана. 3.3. Обучение с применением электронного обучения, ДОТ реализуется по заявлению обучающегося и (или) родителей (законных представителей). В период введения карантина в Школе вследствие превышения эпидемиологического порога заболеваемости, а также введения иных ограничительных мер обучение с применением электронного обучения, ДОТ осуществляется по инициативе Школы. 3.4. Школа устанавливает порядок и формы доступа к используемым Школой информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения, ДОТ. 3.5. Обучение осуществляется с применением разработанных программ учебного предмета (дисциплины, учебного курса, темы учебного курса), пособий учебно-методических комплексов, методических рекомендации для обучающегося по изучению учебного предмета, организации самоконтроля, текущего контроля. Учебные программы и учебные планы курсов утверждаются педагогическим советом Школы. 3.5. Формы ДОТ: групповые и индивидуальные дистанционные уроки, осуществляемые при помощи skype-общения и других информационно-коммуникационных технологий; дистанционные конкурсы и олимпиады; дистанционные самообучение в Интернете; видеоконференции; onlineтестирование; сервис электронного журнала; вебинары; облачные сервисы и др. 3.7. В обучении с применением ДОТ используются следующие организационные формы учебной деятельности: - лекция; - консультация; -семинар; - практическое занятие; - лабораторная работа; - контрольная работа; - самостоятельная работа; - научно-исследовательская, проектная работа. 3.7. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: - работа с электронными федеральными и региональными цифровыми образовательными ресурсами; - просмотр видео-лекций, интернет-уроков; - прослушивание аудиофайлов; - компьютерное тестирование; - изучение печатных и других учебных и методических материалов. 3.8. Регулярно на совещаниях и педсоветах, семинарах учителя-предметники делятся опытом использования элементов электронного обучения и ДОТ в образовательном процессе. 4 3.9. Директор контролирует процесс использования ДОТ в Школе. 3.10. При поступлении на обучение с применением электронного обучения, ДОТ, обучающиеся и педагогические работники проходят первоначальное обучение навыкам работы в информационно-образовательной системе Школы. 3.11. Учебные и методические материалы могут предоставляться обучающимся в виде: электронных учебных курсов, виртуальных лабораторных практикумов, компьютерных систем контроля знаний с наборами тестов, других электронных материалов на магнитных или оптических носителях, печатных изданий, электронных ресурсов с доступом по сети интернет. Все учебные и методические материалы передаются в личное пользование обучающегося без права их тиражирования или передачи третьим лицам. 3.12. Научно-методическое обеспечение ДОТ включает: - электронные и мультимедийные учебники; - компьютерные обучающиеся программы; - контрольно-измерительные материалы; - учебные видеофильмы; - аудио- и видеолекции; - авторские разработки; - новые педагогические приемы и методики их использования. 3.13. В период длительного отсутствия обучающийся имеет возможность получать консультации учителя по соответствующей дисциплине через электронный дневник, электронную почту, программу Skype и т.д., используя для этого все возможные каналы выхода в Интернет. 4. Права и обязанности участников образовательного процесса 4.1. Школа имеет право: 4.1.1. Применять электронное обучение и ДОТ при всех, предусмотренных законодательством Российской Федерации формах получения образования или при их сочетании, при проведении различных видов учебных, лабораторных и практических занятий практик, текущего контроля, промежуточной аттестации обучающихся; 4.1.2. Применять электронное обучение и ДОТ при наличии руководящих и педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, имеющих соответствующий уровень подготовки и специально оборудованных помещений с соответствующей технологией, позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием ДОТ; 4.1.3. Вести учет результатов образовательного процесса и внутренний документооборот; 4.1.4. Для обеспечения использования дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ организовать повышение квалификации руководящих, педагогических работников. 4.2. Обязанности Школы: 4.2.1. Выявление потребности и необходимости обучающихся 1-11 классов в дистанционном обучении.; 4.2.2. Принятие педагогическим советом решение об использовании электронного обучения и ДОТ в Школе для удовлетворения образовательных потребностей обучающихся; 4.2.3. Включение часов дистанционного обучения в учебное расписание Школы, назначение времени консультаций; 4.2.4. Организация разработки электронных учебных курсов и ресурсов в информационной образовательной среде; 4.2.5. Обеспечение доступа обучающихся, педагогических работников к электронным ресурсам, позволяющим обеспечить освоение и реализацию образовательной программы с 5 применением ДОТ в соответствии с порядком и формами доступа к используемым информационным ресурсам при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и ДОТ; 4.2.6. Обеспечение утверждения разрабатываемых в Школе курсов и с использованием ДОТ; 4.2.7. Учет результатов освоения обучающимися образовательных программ, на основе предоставленных педагогами данных при аттестации; 4.2.8. Осуществление контроля за качеством обучения с применением электронного обучения и ДОТ. 4.3. Обучающиеся имеют право: 4.3.1. Получать при поступлении в Школу или при возникновении необходимости регистрационные данные для доступа на сайт Школы, электронный журнал «ЭлЖур». 4.3.2. В образовательных целях использовать ресурсы, размещенные на сайте Школы, в электронном журнале «ЭлЖур». 4.4. Обучающиеся обязаны: 4.4.1. Своевременно проходить все этапы промежуточной и итоговой аттестации; 4.4.2. Использовать информационно-образовательную среду Школы только в образовательных целях; 4.4.3. Не осуществлять передачу регистрационных персональных данных электронного журнала третьим лицам и не распространять материалы ресурсов Школы; 4.4.4. Корректно взаимодействовать с участниками образовательного процесса на информационных ресурсах Школы (форумах, чатах и т.д.). 5. Техническое обеспечение применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий 5.1 Учебный процесс с применением электронного обучения и ДОТ в Школе обеспечивается следующими техническими средствами и программным обеспечением: 5.1.1. Компьютеры ученика и учителя с высокоскоростным выходом в Интернет, обеспечивающие возможность работы с мультимедийным контентом: воспроизведение видеоизображений, качественный стереозвук в наушниках, речевой ввод с микрофона и др. 5.1.2. Периферийное оборудование: - принтер (черно/белой печати, формата А4); - устройство для ввода визуальной информации (сканер, цифровой фотоаппарат, web-камера и пр.); - акустические колонки; - оборудование, обеспечивающее подключение к сети Интернет (комплект оборудования для подключения к сети Интернет, сервер); 5.2. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе систему MAC OS, семейств Windows, Linux). Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах, имеющихся в Школе, должны быть лицензированы. 6. Правила работы в информационной образовательной среде Школы 6.1. Доступ обучающихся и педагогических работников осуществляется с помощью веббраузер через программно- информационную систему ЭлЖур https://talschool.eljur.ru/authorize Доступ осуществляется посредством введения имени пользователя и пароля (далее – реквизиты). 6 6.2. Пользователи несут ответственность за сохранность своих реквизитов доступа, исключающую подключение посторонних лиц 7. Заключительные положения 7.1. Настоящее Положение утверждается директором Школы. 7.2. С настоящим Положением участники образовательного процесса знакомятся под роспись. 7.3. Заместитель директора по учебной работе, администратор ИС «ЭлЖур» имеют доступ ко всем ресурсам электронного обучения, ДОТ Школы, контролируют процессы их создания и модернизации, а также их использования. 7.4. Настоящее Положение действует до включения изменений и дополнений 7 Приложение1 к Положению о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий от Лист ознакомления участников образовательного процесса с Положением о реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 ФИО Подпись, дата 8 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 38 40 41 42 9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)