-Положение о центре образования цифрового и гуманитарного профилей

УТВЕРЖДЕН
приказом МКОУ «Талицкая СОШ № 1»
от 03.08.2020 №98 «О создании в 2020
году на базе МКОУ «Талицкая СОШ
№ 1» центра образования цифрового и
гуманитарного профилей «Точка роста»

ПОЛОЖЕНИЕ
о центре образования цифрового и гуманитарного профилей
«Точка роста» на базе муниципального казенного общеобразовательного
учреждения «Талицкая средняя общеобразовательная школа № 1»
Глава 1. Общие положения
1. Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка
роста» (далее – Центр) создан в целях развития и реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного и гуманитарного профилей.
2. Центр является структурным подразделением муниципального
казенного общеобразовательного учреждения «Талицкая средняя
общеобразовательная школа № 1» (далее – Учреждение) и не является
юридическим лицом.
3. В своей деятельности Центр руководствуется Федеральным законом
от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», нормативными документами Министерства просвещения
Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Свердловской области, программой развития Центра на
текущий учебный год, планами работы, утвержденными учредителем, и
настоящим положением.
4. Центр в своей деятельности подчиняется руководителю Учреждения
(директору) Учреждения.
Глава 2. Цели, задачи, функции деятельности Центра
5. Основными целями деятельности Центра являются:
1) создание условий для внедрения на уровнях начального общего,
основного общего и (или) среднего общего образования новых методов
обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих
освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных
программ цифрового и гуманитарного профилей;

2) обновление содержания и совершенствование методов обучения
по учебным предметам «Информатика»,
«Основы безопасности
жизнедеятельности» и предметной области «Технология».
6. Задачами Центра являются:
1) реализация основных общеобразовательных программ по учебным
предметам «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»,
предметной области «Технология», в том числе обеспечение внедрения
обновленного
содержания
и
методов
обучения
по
основным
общеобразовательным программам в рамках федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование»;
2) разработка и реализация разноуровневых дополнительных
общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей, а
также иных программ в рамках внеурочной деятельности обучающихся, в том
числе
в каникулярный период;
3) реализация и участие в реализации образовательных программ
основного общего образования в сетевой форме;
4) создание целостной системы дополнительного образования в Центре,
обеспеченной единством учебных и воспитательных требований,
преемственностью содержания основного и дополнительного образования, а
также единством методических подходов;
5) вовлечение обучающихся и педагогических работников в проектную
деятельность;
6) организация внеурочной деятельности в каникулярный период,
разработка и реализация соответствующих образовательных программ, в том
числе для лагерей, организованных образовательными организациями в
каникулярный период;
7) реализация мероприятий по информированию и просвещению
населения в области цифровых и гуманитарных технологий;
8) содействие развитию медиаграмотности обучающихся, школьных
цифровых медиаресурсов;
9) содействие созданию и развитию общественного движения
школьников, направленного на личностное развитие, повышение их
социальной активности и мотивации к творческой деятельности;
10) содействие развитию шахматного образования;
11) реализация мер по непрерывному развитию педагогических
работников и управленческих кадров, включая повышение квалификации
руководителей
и педагогических работников Центра, реализующих
основные и дополнительные общеобразовательные программы.
Выполняя эти задачи, Центр является структурным подразделением
Учреждения, входит в состав федеральной сети Центров и функционирует
как:
1) образовательный центр, реализующий основные и дополнительные
общеобразовательные
программы
цифрового,
естественнонаучного,
технического, гуманитарного и социокультурного профилей, привлекая
детей, обучающихся и их родителей (законных представителей) к
соответствующей деятельности в рамках реализации этих программ;

2) выполняет функцию общественного пространства для развития
общекультурных компетенций, цифрового и шахматного образования,
проектной деятельности, творческой самореализации детей, педагогов,
родительской общественности.
8. Центр сотрудничает с:
1) различными образовательными организациями в форме сетевого
взаимодействия;
2) иными образовательными организациями, входящими в состав
региональной и федеральной сетей Центров;
3) обучающимися и родителями (законными представителями)
обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий.
Глава 3. Порядок управления Центром
9. Создание и ликвидация Центра как структурного подразделения
Учреждения относятся к компетенции учредителя общеобразовательной
организации по согласованию с руководителем Учреждения.
10. Руководитель Учреждения назначает локальным актом
руководителя Центра. Руководителем Центра может быть назначен
руководитель Учреждения
либо один из заместителей руководителя
Учреждения в рамках исполняемых им должностных обязанностей либо по
совместительству. Руководителем Центра также может быть назначен педагог
Учреждения в соответствии со штатным расписанием либо по
совместительству.
Размер ставки и оплаты руководителя Центра определяется
руководителем Учреждения в пределах фонда оплаты труда.
11. Руководитель Центра обязан:
1) осуществлять оперативное руководство Центром;
2) согласовывать программы развития, планы работ, отчеты и сметы
расходов Центра с руководителем Учреждения;
3) представлять интересы Центра по доверенности в муниципальных,
государственных органах Свердловской области, организациях для
реализации целей и задач Центра;
4) отчитываться перед руководителем Учреждения о результатах
работы Центра;
5) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством
Российской Федерации и Свердловской области, уставом Учреждения,
должностной инструкцией и настоящим положением.
12. Руководитель Центра вправе:
1) осуществлять подбор и расстановку кадров Центра, прием на работу
которых осуществляется приказом руководителя Учреждения;
2) по согласованию с руководителем Учреждения организовывать
учебно-воспитательный процесс в Центре в соответствии с целями и задачами
Центра и осуществлять контроль за его реализацией;

3) осуществлять подготовку обучающихся к участию в конкурсах,
олимпиадах, конференциях и иных мероприятиях по профилю направлений
деятельности Центра;
4) по согласованию с руководителем Учреждения осуществлять
организацию и проведение мероприятий по профилю направлений
деятельности Центра;
5) осуществлять иные права, относящиеся к деятельности Центра
и не противоречащие целям и видам деятельности Учреждения, а также
законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 4. Требования к кадровому составу и штатной численности
Центра
13. Должности, введенные в штатное расписание Учреждения, как
по категориям должностей, так и по количеству штатных единиц должны
обеспечивать реализацию целей и задач Центра.
14. Перечень должностей (категорий), необходимых для реализации
целей и задач Центра, формируется в соответствии с примерным перечнем
должностей (категорий), необходимых для реализации целей и задач Центра,
утвержденным распоряжением Министерства просвещения Российской
Федерации от 17.12.2019 № Р-133 «Об утверждении методических
рекомендаций по созданию (обновлению) материально-технической базы
общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и
малых городах, для формирования у обучающихся современных
технологических и гуманитарных навыков при реализации основных и
дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового
и
гуманитарного профилей в рамках региональных проектов, обеспечивающих
достижение целей, показателей и результата федерального проекта
«Современная школа» национального проекта «Образование» и признании
утратившим силу распоряжение Минпросвещения России от 1 марта 2019 г.
№ Р-23 «Об утверждении методических рекомендаций по созданию мест для
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ
цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в
образовательных организациях, расположенных
в сельской местности и
малых городах, и дистанционных программ обучения определенных
категорий обучающихся, в том числе на базе сетевого взаимодействия», и
распоряжением Правительства Свердловской области от 04.07.2019 № 320РП «О создании в Свердловской области в 2020–2022 годах центров
образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».
Глава 5. Показатели эффективности деятельности Центра
16. Показателями эффективности деятельности Центра являются
показатели, установленные соглашением между Министерством образования
и молодежной политики Свердловской области и администрацией Талицкого

городского округа о реализации в 2020 году мероприятия «Создание
(обновление) материально-технической базы для реализации основных и
дополнительных
общеобразовательных
программ
цифрового
и
гуманитарного
профилей
в
общеобразовательных
организациях,
расположенных в сельской местности и малых городах».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».